Носович: Литву ждет еще больший провал с транзитом, чем Латвию

Аналогичная ситуация была и после введения санкций против России, когда Вильнюс заявлял, что пострадал сильнее всех, считает политический аналитик Александр Носович
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Носович: Литву ждет еще больший провал с транзитом, чем Латвию

Дочернее предприятие "Белорусской нефтяной компании" BNK (UK) Limited в конце прошлого года приостановило экспорт нефтепродуктов через Клайпеду по новым контрактам на неопределенный срок. Гендиректор Клайпедского порта Альгис Латакас не исключает, что нефтепродукты предприятия вообще не вернутся.

Новак назвал возможные сроки ухода белорусского экспорта из Литвы в Россию

Кроме того, Москва и Минск всерьез ведут переговоры о возможности переориентации белорусского транзита с балтийских портов на российскую инфраструктуру. Вице-премьер РФ Александр Новак заявил, что Россия и Белоруссия могут подписать соглашение о перенаправлении части экспорта республики из Литвы в российские порты уже в 2021 году.

В интервью Sputnik Литва политический аналитик и экономист Александр Носович напомнил, что страны Балтии всегда рассчитывали на внешнюю политику – в советские годы на помощь Москвы, а сейчас Брюсселя. По его мнению, эти республики не пользуются другими возможностями для развития своей экономики.

"Для достижения своих целей балтийские правительства осознано шли на разрушение целых отраслей своей экономики. В первую очередь это, конечно, относится к транзиту из России. В прошлом году в полной мере сказались последствия переориентации грузопотока на собственную инфраструктуру в Ленинградской области, которая продолжалась уже пять лет. В том году эта переориентация привела к фактическому обвалу транспортно-логистической отрасли Латвии. <…> Под конец года на ту же тропинку вступила и Литва, которая в конфликте с Белоруссией неуклонно ведет дело к тому, что грузы потеряют "Литовские железные дороги" и Клайпедский порт. А белорусские грузы – это больше трети грузооборота и того, и другого предприятий. Если Литва их потеряет, то это будет обозначать обвал всей национальной логистики еще больше, чем мы видели в Латвии", – заявил эксперт.

Носович считает, что при такой внешней экономической политике Вильнюсу только и остается, что надеяться на помощь Евросоюза.

"На то, что Брюссель компенсирует им то, что они называют политической принципиальностью. Об этом прямым тестом уже говорят. О том, что европейцы обязаны компенсировать все потери Прибалтики, говорят и в Вильнюсе, и в Риге. Собственно, так было в 2014-2015 годах, когда страны Балтии сильнее всех пострадали от войны санкций с Россией, которую они же и развязывали в первых рядах. Тогда тоже Литва просила дополнительной финансовой помощи в Евросоюзе, потому что она самая пострадавшая от санкций и что пострадала за свою принципиальность. По итогам будет то же самое", – заключил он.