Видео

Эксперт объяснил, чего ждут европейские партнеры "Северного потока – 2"

Марцинкевич напомнил, что этим летом цена на газ на спотовых рынках была крайне низкой, однако пока ситуация несколько иная
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Эксперт по энергетике Борис Марцинкевич в интервью Sputnik Литва высказал мнение, что европейские партнеры "Газпрома" по "Северному потоку – 2" понимают, что пока невыгодно выдавать дополнительные объемы газа на рынки.

Митрахович: Дания не сможет вечно сопротивляться "Северному потоку – 2"

ФРГ согласовала укладку газопровода в немецких водах, решение приняли в Федеральном ведомстве по судоходству и гидрографии Германии (BSH). Работы планируют начать 5 декабря.

"Было официальное сообщение компании Nord Stream 2 AG о том, что в декабре в обязательном порядке будет достроена та часть "Северного потока – 2", которая приходится на мелководье в германской зоне. По поводу того, что вокруг замечательного датского острова, пока информации нет. Продолжаются маневры судов, которые могут участвовать в достройке. Они меняют порты, они двигаются направо, налево и так далее. Когда это закончится, непонятно", – прокомментировал эксперт.

Марцинкевич напомнил, что в этом году теплая зима, закаченные газом подземные хранилища и пандемия оказали влияние на цены на спотовых рынках. По его словам, стоимость опустилась до 70 долларов за тысячу кубометров.

"Тем не менее если средняя цена в прошлом году была порядка 250 долларов, то торговать по 70… Пока совершались все эти маневры вокруг света за 80 дней, "Академик Черский" плавал, еще что-то там делал, цена выросла до 160-170. Если верить последним сообщениям, то начался отбор газа с подземных газохранилищ. Я думаю, что с учетом такого перепада в 100 долларов за тысячу кубометров, то все эти суда могут продолжать и кильку ловить, и яхтинг устраивать, и еще что-то делать до той поры, пока не начнет ритмично исчезать газ из подземных газохранилищ. В противном случае появление нового газа за счет окончания строительства "Северного потока – 2" ударит по карману, попросту говоря", – рассказал он.

Рассуждая на тему, почему нет возмущения о достройке газопровода со стороны европейских компаний, которые также принимают участие в финансировании "Северного потока – 2", эксперт предположил, что они выжидают.

"Никто из них не возмущается. Думаю, что все эти европейские газовые компании понимают, что давать дополнительные объемы газа, когда цена не очень хорошо себя чувствует… Думаю, что просто пережидают. <…> Сейчас декабрь. Даже если пытаться восстановить работу, то что скажет погода Балтики по этому поводу, предсказывать очень сложно", – сказал Марцинкевич.

"Северный поток – 2"

"Северный поток – 2" предполагает строительство двух ниток газопровода общей мощностью 55 миллиардов кубометров газа в год. Они будут проложены по дну Балтийского моря через Россию, Финляндию, Швецию, Данию и Германию.

Укладка "Северного потока – 2" возобновится в начале декабря, пишут СМИ

Единственным акционером является российский "Газпромом". Европейские партнеры – Royal Dutch Shell, OMV, Engie, Uniper и Wintershall – суммарно финансируют проект на 50 процентов, то есть на сумму до 950 миллионов евро каждый.

У "Северного потока – 2" достаточно противников. Активнее всех против реализации проекта выступают США, продвигающие в ЕС свой сжиженный природный газ. Также с критикой выступают Украина, Польша, Литва и Латвия, которые считают строительство газопровода политическим проектом.

США в декабре 2019 года ввели санкции против газопровода, в результате чего швейцарская Allseas вынуждена была остановить прокладку. В октябре Вашингтон расширил их и распространил на предприятия, оказывающие услуги судам, которые принимают участие в прокладке трубопровода.

В защиту проекта выступают Россия, Германия, Австрия, а также Норвегия.

В ноябре немецкое правительство в очередной раз подвергло критике санкции против проекта. В Берлине подчеркнули, что будут координировать дальнейшие действия с европейскими партнерами, Европейской комиссией и компаниями, участвующими в строительстве газопровода.

Эксперт объяснил, чего ждут европейские партнеры "Северного потока – 2"