Видео

Останутся без транзита: почему из портов Балтии уходят Россия и Белоруссия

Москва и Минск активно ведут переговоры, в частности согласовывают условия и прорабатывают коммерческие вопросы переориентации грузов
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Россия и Белоруссия уже давно обсуждают вопрос переориентации грузов из портов стран Балтии на российские. Белорусский лидер Александр Лукашенко заявлял, что Минск всерьез рассматривает этот вопрос.

Забрать у Балтии часть транзита: в порту Мурманска построят новый терминал

Грузооборот балтийских портов сокращается не первый год, и они терпят убытки, в чем не последнюю роль играет агрессивная политика Литвы, Латвии и Эстонии.

Москва и Минск активно ведут переговоры: согласовывают условия и прорабатывают коммерческие вопросы. Если белорусская сторона согласится на предложение РФ, то Прибалтика может недосчитаться больших денег.

Свой грузопоток Россия уже давно перенаправляет из балтийских портов на собственную территорию. Одна из причин – открытая русофобская политика, но также в Москве отмечают, что это вопрос безопасности и экономической целесообразности.

"Когда максимально экономика своей страны работает внутри и все добавленные стоимости остаются внутри страны – это рабочие места, налоги и все остальное. Зачем нам кормить кого-то? Ведь с другой стороны таких посылов нет", – сказал директор по развитию ООО "Ультрамар" Виктор Гешеле.

Некоторые специалисты считают, что через некоторое время порты Литвы, Латвии и Эстонии могут вообще остаться без российских грузов.

Обсуждая вопрос переориентации транзита, Россия и Белоруссия собираются совместно использовать терминалы в Ленинградской области, в том числе в Усть-Луге. Москва в настоящее время активно занимается развитием инфраструктуры региона.

Как отмечал экс-министр экономики Латвии Вячеслав Домбровский, российская сторона, которая раньше пользовалась транзитом через балтийские порты, вот уже десять лет строит собственные порты и развивает их. Политики и эксперты в странах Балтии неоднократно выражали обеспокоенность уменьшением объемов российских грузов в портах Литвы, Латвии и Эстонии.