"Украинская закулиса" грозит европейскому инфраструктурному проекту, пишет автор Радио Sputnik Кирилл Гришин. Желание ввести новые ограничения поддерживают два чиновника, этнические украинцы, которые долго работают в Вашингтоне. Они лоббируют интересы Конгресса и Белого дома, пишет Wall Street Journal.
Издание напоминает, что для завершения строительства газопровода необходимо судно-трубоукладчик "Академик Черский" с системой динамического позиционирования. Оно должно быть переоборудовано для работы с трубами большего диаметра, чем те, для которых он был спроектирован. И для "Черского" уже зреют новые санкции: они могут вступить в силу к концу года и будут нацелены на компании, которые будут заниматься таким переоборудованием. Помимо этого, ограничения распространятся на компании, которые будут страховать, тестировать, инспектировать и сертифицировать трубопровод.
В Госдуме отреагировали жестко. Украина пытается любыми путями воспрепятствовать строительству "Северного потока – 2", поскольку, достроив проект, Россия откажется от транспортировки газа по территории Украины, заявил депутат от Крымского региона, член комитета по энергетике Михаил Шеремет.
Тем временем компания – оператор проекта Nord Stream 2 AG намерена продолжить строительство в ближайшие дни. Информация о названии конкретного судна для проведения работ появится позже. Среди таковых – якорная баржа "Фортуна" и "Академик Черский".
Но если санкции наложат на судно-трубоукладчик, то укладку труб способна вести баржа, она как раз этим и занималась на этом же проекте. Так что пауза с оглашением названия судна в целом может быть оправдана именно этим. Ожиданием новых санкций. На "Академика" их наложить сложно – судно ранее принадлежало "Газпром флоту", сейчас Самарскому фонду СТИФ, который не входит в концерн "Газпром".
Газопровод, с высокой степенью вероятности, достроят и запустят в конце 2021 года, отметил в эфире радио Sputnik ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.
"Академик Черский" уже полгода находится на Балтике. В порту Калининграда судно прошло дооснащение и переоборудование под нужды проекта. Кроме того, зима – малопригодное время года для трубоукладочных мероприятий.
В погожие деньки максимальная скорость укладки составляла один километр в сутки. Осталось всего-то 160 километров. Полгода слаженной работы без завистливого вмешательства извне.