Энергетика. LIVE

В Литву прибыл третий за ноябрь груз СПГ из России

Газовоз Coral Favia вышел из российского порта Высоцк в среду и достиг Клайпеды в воскресенье утром. Судно должно доставить 9,5 тысячи кубометров топлива
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ВИЛЬНЮС, 15 ноя – Sputnik. В Клайпедский порт пришел новый груз сжиженного газа СПГ из России. Об этом свидетельствуют данные портала по отслеживанию судов Marinetraffic.com.

Выручка от Клайпедского терминала СПГ за год упала почти на 40 процентов

Газовоз Coral Favia вышел из российского порта Высоцк в среду и достиг Клайпеды в воскресенье утром. По данным расписания терминала СПГ Klaipedos nafta, судно должно доставить Литве 9,5 тысячи кубометров топлива.

Это уже третий груз СПГ из России. Первые два танкера пришли в Литву в первую неделю ноября, оба они доставили по 9,5 тысячи кубометров топлива. Также в ноябре в Клайпедский порт прибыл один газовоз из США.

Ожидается, что в понедельник в Клайпедский порт прибудет танкер Coral Fungia с четвертым грузом российского СПГ.

Ранее в компании Ignitis предположили, что на будущее американского СПГ окажут влияние президентские выборы в США. Однако в интервью Sputnik Литва директор аналитического департамента инвесткомпании "Регион" Валерий Вайсберг исключил параллель между выборами в США и ситуацией на рынке природного газа.

Он добавил, что уход действующего президента США Дональда Трампа может повлиять только на некоторое потепление отношений с Китаем, а все остальное останется по-прежнему.

Клайпедский терминал СПГ

Литва построила собственный терминал СПГ в 2014 году. Власти обосновывали свое решение желанием избавиться от газовой монополии российского "Газпрома". Однако терминал дорого обходится Литве: ежегодно Klaipėdos nafta за аренду платит Норвегии 60 миллионов евро. Чаще всего Литва получает СПГ из Норвегии и России.

"Успех" привел к убыткам: Литва признала важность экономии на СПГ-терминале

Поставки российского топлива стали регулярными с весны прошлого года. Что касается американского СПГ, о закупках которого часто говорят литовские власти, то за время существования Клайпедского терминала было всего несколько партий.

Ранее сообщалось, что выручка от Клайпедского терминала СПГ за год упала почти на 40 процентов.

Минэнерго Литвы разработало законопроект, призванный снизить стоимость поставки СПГ на Клайпедский терминал. Глава ведомства Жигимантас Вайчюнас заявлял, что затраты на поставку обязательного для терминала количества СПГ, необходимого для обеспечения бесперебойной работы терминала и технологических процессов, обходятся во сколько же или даже больше, чем ежегодное обслуживание инфраструктуры терминала.