Министр транспорта Литвы Ярослав Наркевич обратился к своим латвийским и эстонским коллегам с призывом представить конкретные планы по изменению модели реализации проекта Rail Baltica.
Латвия и Эстония планируют реструктурировать реализацию проекта. Вильнюс призывает партнеров предоставить детальные оценки и планы действий, которые гарантируют, что задержек в строительстве не произойдет.
В интервью Sputnik Литва президент Российской ассоциации прибалтийских исследований, доктор экономических наук, профессор СПбГУ Николай Межевич заявил, что Эстония, Латвия и Литва напоминают персонажей басни Ивана Крылова "Лебедь, Щука и Рак".
"Ситуация с Эстонией, Латвией и Литвой в строительстве Rail Baltica – это как раз крыловская ситуация. Как ни садитесь, ни получается. Во-первых, Эстония, Латвия и Литва доверяют друг другу только в одном – в плане организации санкций против России. Осуждение российского режима, президента Владимира Путина, всех россиян и так далее. Вот по этому вопросу полный консенсус. По всем остальным вопросам консенсуса нет, а когда вопрос касается денег, то, поверьте, нет более лютых врагов, чем Таллин, Рига и Вильнюс", – сказал он.
Межевич отметил, что в рамках проекта вопросы распределения финансов не решены до конца. По его словам, каждая сторона хочет уменьшить свой вклад и потенциально увеличить свою прибыль.
"Сейчас в Европе такое количество проблем, в том числе финансовых, что статус именно этого проекта, скажем аккуратно, под вопросом. Но вместе с тем я не готов сказать, что проект будет заморожен. Скорее всего, он будет реализовываться в таком варианте, когда говорят у нас "ни шатко ни валко", – заключил он.