Энергетика. LIVE

Межевич: БелАЭС стала символом разногласий Литвы, Латвии и Эстонии

Здравомыслящие люди в этих странах понимают, что нет плохой или хорошей электроэнергии и откуда она, тоже не принципиально, считает эксперт Николай Межевич
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Межевич: БелАЭС стала символом разногласий Литвы, Латвии и Эстонии

Президент Литвы Гитанас Науседа в четверг не поехал на встречу с главами Эстонии и Латвии Керсти Кальюлайд и Эгилсом Левитсом. Отказ был связан с ситуацией вокруг БелАЭС.

Балтийское единство трещит по швам: Науседа показал, что Литве важнее

В пресс-службе литовского лидера отметили, что до встречи не была достигнута трехсторонняя договоренность между министрами энергетики и экономики по поводу методики торговли электроэнергией с третьими странами.

В интервью Sputnik Литва президент Российской ассоциации прибалтийских исследований, профессор Санкт-Петербургского государственного университета, доктор экономических наук Николай Межевич напомнил, что между балтийскими республиками существует много противоречий, но символом разногласий стала ситуация с БелАЭС.

"Дело в том, что промышленности в Эстонии, Латвии и Литве стало меньше, но бытовых потребителей не стало существенно меньше, а само бытовое потребление стало больше. Конечно, существует проблема энергообеспечения. Своих мощностей не хватает. <…> Трезвые люди, а их больше всего в Эстонии и Латвии, прекрасно понимают, что не бывает плохой или хорошей электроэнергии. Белорусская или русская – не так принципиально, но вслух об этом не говорится. По умолчанию все, что с Востока или, в случае с Белоруссией, с юга, все плохо", – сказал он.

Межевич заявил, что Латвия фактически предлагает себя в качестве энергетического хаба, и Литва таким образом может получить белорусскую энергию в латвийской упаковке, что не устраивает Вильнюс.

"В Литве очень много людей, которые в принципе не готовы обсуждать любые вопросы с использованием восточной электроэнергии. Вот отсюда и проблемы, которые мы с вами наблюдаем", – подчеркнул он.