ВИЛЬНЮС, 14 мая – Sputnik. Грузооборот морских портов России в период с января по апрель вырос на 3,7 процента – до 180,13 миллиона тонн. Об этом сообщает "РЖД-Партнер" со ссылкой на Ассоциацию морских торговых портов.
Объем перевалки сухих грузов за этот период составил 121,77 миллиона тонн, что на 3,1 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом перевалка наливных грузов выросла на 4,2 процента (до 158,36 миллиона тонн).
Грузооборот портов Балтийского бассейна увеличился на 3,3 процента и достиг 87,83 миллиона тонн, а грузооборот портов Азово-Черноморского бассейна – на 8,3 процента (до 86,4 миллиона тонн).
Порты Дальневосточного бассейна перевалили 69,73 миллиона тонн, что на 2,2 процента больше, чем за аналогичный период 2019 года. Перевалка грузов в Каспийском бассейне выросла на 28,7 процента – до 2,95 миллиона тонн, а грузооборот портов Арктического бассейна, напротив, сократился на 4,4 процента (до 33,14 миллиона тонн).
Как отмечает "РЖД-Партнер", в прошлом году по итогам января-апреля темпы роста грузооборота снизились с 4,7 до 2,4 процента.
Ситуация с портами Балтии
Россия активно действует в направлении развития портов на Балтике, чтобы перевести грузооборот из портов Прибалтики в отечественные. В течение последних десяти лет РФ строит и развивает свою инфраструктуру, чтобы не зависеть от иностранных портов.
В балтийских республиках считают, что в РФ существует установка "лишить Прибалтику транзита", однако Москва просто не очень хочет зависеть от стран, которые демонстрируют недружественное и нестабильное к ней отношение.
Политики и эксперты в странах Балтии уже неоднократно выражали обеспокоенность уменьшением объемов российских грузов в портах Литвы, Латвии и Эстонии. В частности, как ранее сообщал Sputnik Литва, потери балтийских морских гаваней связаны с сокращением перевалки угля, которую российские компании стали осуществлять через собственные порты. По оценке аналитиков, странам Балтии будет крайне сложно восполнить уходящие российские грузы.