Уралов: проект Rail Baltica стал "закамуфлированной взяткой" властям Балтии

В свое время Брюссель понял, что выделять деньги балтийским элитам просто так бессмысленно, потому что они пропадают, и перешел к другим формам взаимодействия, чтобы они задействовали их хотя бы в чем-то, считает политолог Семен Уралов
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Уралов: проект Rail Baltica стал "закамуфлированной взяткой" властям Балтии

В Литве планируется объявить тендер на строительные работы на участке Rail Baltica от Каунаса до Паневежиса.

В ЛЖД назвали Rail Baltica "спасательным кругом" для литовского бизнеса
Как заявил генеральный директор Lietuvos Geležinkeliai Infrastructura Каролис Санковски, по итогам консультаций, в зависимости от их результатов, будет завершена подготовка документов по закупкам и объявлены тендеры на работы. Их стоимость достигнет почти 480 миллионов евро. Как считает Санковски, эти работы, как и весь проект Rail Baltica, на фоне COVID-19 могут стать огромным "спасательным кругом" для литовского бизнеса.

Как рассказал в интервью Sputnik Литва шеф-редактор портала "Сонар-2050", политолог Семен Уралов, Rail Baltica никогда не был и, конечно, не станет прорывным проектом в сфере транспортного сообщения и логистики.

"Rail Baltica, по своей сути, это ниточка в медвежий уголок Европы, потому что логистически Прибалтика оказалась аппендиксом Европы. Даже логистически мы видим, что ни вывозить, ни ввозить туда товар некуда и пассажирских потоков особо нету. Сама Польша располагает развитой портовой инфраструктурой на Балтике, и прибалтийские порты превратились в региональные порты", – напомнил Уралов.

По его словам, порты Балтии были интересны в большей степени для евразийского пространства, когда они дополняли Петербург, а сейчас они оказались отрезаны от больших экономик.

"Сама идея Rail Baltica – это закамуфлированная взятка национальным элитам Латвии, Литвы и Эстонии. Все скандалы были связаны с тем, что они постоянно настаивали, что строить и распределять бюджеты хотят именно они. Брюссельская бюрократия поняла, что выделять просто так деньги балтийским элитам бессмысленно, потому что они просто пропадают. Перешли к другим формам стимуляции, чтобы хотя бы что-то они делали и хотя бы что-то строили", – считает политолог.

Также, по его оценке, сложно сказать, что реализация конкретного этапа проекта поможет литовской экономике.

"Поможет ли это безработным в условиях экономической депрессии – тут надо смотреть, кто будет подрядчиком, какие компании и кто и как будет привлекаться к этой деятельности. Чисто теоретически, это может оживить немного экономическую ситуацию в стране и занять несколько тысяч безработных. Но в условиях того, что их десятки тысяч, если активно начнется возврат трудовой миграции, то это будет капля в море. Но самое главное, что даже когда они это все построят, это все равно будет тупиковая ветка, которая принципиально не изменит экономический расклад в регионе. Это в большей степени имиджевый проект, поэтому к нему надо так и относиться", – отметил Уралов.