ВИЛЬНЮС, 15 апр – Sputnik. По словам Каспарайтиса, его жизнь, несмотря на серьезную ситуацию с коронавирусом в США, не так уж сильно поменялась. "Ну кроме того, что нельзя никуда ездить, летать. Хорошо, что нам разрешают заниматься спортом, могу бегать на улице, кататься на роликах. Самое страшное, что люди умирают. А в остальном – у нас продолжается жизнь. Страшно за будущее, непонятно, что будет дальше", – заявил экс-хоккеист.
Дарюс рассказал, как от него шарахаются люди во Флориде: "Я бегаю очень долго, сильно потею, потому что температура больше 30. Когда люди видят меня после пробежки, то пугаются, разворачиваются и убегают. Думают, что я такой мокрый и уставший из-за коронавируса. Сейчас уже начинаю бегать в местах, где народу вообще нет, ибо мне не то что стыдно, но неприятно. Такое ощущение, будто я вернулся в хоккей, катаюсь по площадке и хочу кого-то стукнуть, а все меня испугались и спрятались. На улицах Майами люди от меня реально шарахаются".
Размышляя о ситуации с COVID-19, Каспарайтис говорит: "Пресса больше всего запугивает народ. Я стараюсь уже не смотреть новости. Мы все знаем, что люди заболеют, а спустя время вирус пройдет. Кто-то умрет, но люди умирают каждый день в этой стране. Не только от коронавируса, но и от других болезней. И от наркотиков люди умирают каждый день, полные люди – от сердечных болезней. Полно проблем. Сейчас же пришел вирус, все поняли, что надо беречь себя. А о чем думали раньше? Надо спортом заниматься, выходить на улицу, бегать, жить активной жизнью и слушать докторов, которые продвигают здоровый образ жизни. В Майами человек с сигаретой видит, что ты в его сторону бежишь, он ее тушит и надевает маску. Надеюсь, что мир пройдет через все это. Возможно, этим вирусом бог дал понять, что жизнь прекрасна. Надо планету хранить, беречь ее и меньше думать про деньги. Нужно понять, что мы хотим жить правильно и чисто".
Дарюс рассказал, как он проводит время на карантине. "Стараюсь три часа в день заниматься спортом, пробегаю примерно по 50 километров в неделю. Потом провожу время с детьми", – говорит известный спортсмен, одновременно признавая, что каждый его день теперь похож на предыдущий. Однако Каспарайтис не жалуется: "Все-таки я живу около океана, у меня есть выход к воде, есть спортивная площадка и бассейн. Так что заняться всегда есть чем. Сочувствую всем людям, которые вынуждены сидеть на карантине в апартаментах".
Каспарайтис отмечает, что пока пандемия никак не отразилась на его финансовом состоянии: "Ничего не поменялось. Стараюсь до сих пор работать, экономить, тратить меньше денег. У моей жены ситуация хуже, ее компания в тяжелой ситуации: фабрики закрыты, одежду никто не готовит, продавать нечего, никто не покупает. Я же работаю со строительством домов, мы потихоньку строим. Государство пытается помочь малому бизнесу. Все заполнили анкеты для получения пособий, но пока ничего не дают. Посмотрим, что дальше будет. Вообще страшно. Если это будет продолжаться еще пару месяцев, то, думаю, станет совсем тяжело для экономики во всем мире. Люди безработные, у них не будет денег на еду, начнутся беспорядки. Надо дать всем переболеть, победить этот вирус и все открывать".
Литовский хоккеист отметил также и размер пособий, предоставляемых американским государством: "Оплачивают два месяца зарплату, если есть компания, которая тебе обычно платит. Плюс дают под очень маленький процент заем компаниям. Также помогают семьям. Можно получить по две тысячи долларов жене и мужу, плюс по 500 долларов за ребенка. У меня детей много, так что я буду богатым, ха-ха! Я всегда говорил: "Рожайте детей! Когда будет плохое время, будете получать пособия". Правда, пока еще ничего не выплатили. Мои дети думают, что 500 долларов им дадут потратить на что-нибудь. Но я с ними договорился, дал им по 15 долларов. Развел их, ха-ха!"