ВИЛЬНЮС, 20 мар – Sputnik. Танкер с нефтью для Белоруссии пришел в порт Клайпеды, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-секретаря белорусского госконцерна "Белнефтехим" Александра Тищенко.
Объем партии составляет 80 тысяч тонн. Нефть была закуплена через трейдеров. По словам Тищенко, это третий танкер, пришедший в Клайпеду с северного направления.
Согласно данным портала Marinetraffic.com, судно Fulmar зашло в Клайпду в 6:23 по местному времени. Оно пришло через польский порт Гданьск.
Представитель "Белнефтехима" рассказал, что сырье со второго танкера, который прибыл в Клайпеду 17 марта, уже начало поступать на белорусский нефтеперерабатывающий завод "Нафтан" в Новополоцке.
Всего Минск закупил на март четыре танкера нефти через трейдеров с поставкой через порт в Литве. Два из них уже пришли в Клайпеду, с первого в начале месяца даже доставили сырье на завод "Нафтан". Нефть транспортируют из Литвы по железной дороге. В конце месяца ожидается еще один танкер с нефтью для Белоруссии.
В январе и феврале белорусские НПЗ работали на загрузке 50 процентов и переработали около 1,8 миллиона тонн нефти, отмечает агентство. Это связано с тем, что Белоруссия и РФ никак не договорятся о долгосрочных контрактах на нефть из-за ценовых разногласий. Минск, в частности, не устраивает выплата премий российским нефтяным компаниям в условиях реализации в России налогового маневра.
Белоруссия ищет альтернативных поставщиков сырья, при этом продолжает переговоры с российскими нефтяными компаниями.
Как рассказал в интервью Sputnik Литва эксперт по энергетике Борис Марцинкевич, действия, которые предпринимает Минск, не имеют экономической логики. Даже с другими краткосрочными контрактами на поставку нефти белорусская сторона не может пока удовлетворить потребности своих заводов.
Премьер-министр Белоруссии Сергей Румас 11 марта по итогам переговоров с российским коллегой Михаилом Мишустиным заявил, что Минск вне зависимости от договоренностей с Москвой по нефтяным вопросам ежемесячно планирует покупать минимум два танкера сырья в качестве альтернативы поставкам из России.