ВИЛЬНЮС, 28 дек – Sputnik. Следствие по делу о крушении самолета авиакомпании Bek Air под Алма-Атой среди вероятных версий причин ЧП рассматривает техническую неисправность, ошибку пилотирования и неблагоприятные метеоусловия, сообщает Sputnik Казахстан со ссылкой на пресс-службу МВД.
"Следственно-оперативной группой отрабатываются несколько версий, в том числе техническая неисправность судна, погодные и метеорологические условия, а также возможные ошибки, допущенные при пилотировании", - говорится в распространенном в субботу пресс-релизе ведомства.
Как отметил глава МВД Ерлан Тургумбаев, слова которого приводятся в сообщении, следователям предстоит восстановить хронологию всех событий, предшествовавших авиакатастрофе. С этой целью сотрудники проверяют работу всех наземных и авиационных служб, участвующих в организации и проведении полетов, ведутся допросы ответственных лиц и опрос пассажиров данного рейса.
"МВД проведет качественное и объективное расследование причин и обстоятельств, приведших к крушению самолета. Следствием изучаются все документы, аудио и видеозаписи. Назначен ряд экспертиз на состояние воздушного судна, в том числе пожаро-техническая и транспортно-трассологическая экспертизы", - сказал Тургумбаев.
Кроме того, проведен осмотр взлетно-посадочной полосы. С воздушного судна изъяты самописцы и бортовой журнал. В настоящее время продолжается осмотр района падения самолета.
По информации МВД, на 28 декабря в медицинских учреждениях Алма-Аты на стационарном лечении находятся 47 пострадавших, в том числе 9 детей. Количество погибших не изменилось и составляет 12 человек.
Самолет авиакомпании Bek Air рейсом Алма-Ата - Нур-Султан, на борту которого были 98 человек, включая пять членов экипажа, в пятницу при взлете потерял высоту, пробил бетонное ограждение и столкнулся с двухэтажным строением. Погибли 12 человек. Полеты самолетов Fokker-100 и деятельность авиакомпании в Казахстане приостановлены.
В субботу в стране объявлен общенациональный траур. МВД начало досудебное расследование по статье 344 часть 3 "Нарушение правил безопасности и эксплуатации воздушного транспорта" Уголовного кодекса Казахстана. В пятницу вице-премьер Казахстана Роман Скляр сообщил, что, по предварительным данным, в момент взлета самолет дважды коснулся хвостом взлетно-посадочной полосы, в связи с чем рассматривались версии ошибки пилотирования и технической неисправности.