ВИЛЬНЮС, 6 дек – Sputnik. Госконтроль Эстонии заявил о повышении стоимости проекта строительства железнодорожной колеи Rail Baltica и предположил, что ее вряд ли построят к 2026 году, сообщает Sputnik Эстония.
Специалисты ведомства подвели итоги после проведенного аудита. В отчете они признали, что в части проекта, за которую отвечает эстонская сторона, отстают по срокам реализации более чем на два года. По всему строительству железной дороги запаздывание на данный момент составляет полтора года.
Причиной задержки в Эстонии назвали необходимость проведения более тщательных исследований, провалы конкурсов по поиску подрядчика, задержки с принятием закона о выкупе частных земель для строительства магистрали, а также несвоевременная выдача условий на проектирование от координирующей проект фирмы RB Rail AS.
Отмечается, что смета эстонской части проекта выросла на 13,9 процента по сравнению с первоначальными цифрами. Речь идет о сумме в 31,7 миллиона евро.
Госконтроль порекомендовал властям устранить возникшие недостатки и разработать с Министерством финансов соответствующие процедуры, различные сценарии и прогнозы для снижения рисков. При этом в ведомстве считают, что Rail Baltica будет достроена в срок.
"Нельзя допустить ситуацию, при которой в Эстонии через несколько лет построят терминалы в Юлемисте и Пярну, а также несколько железнодорожных мостов, но между ними не будет проложена железная дорога. Не хочется думать и о сценариях, когда Rail Baltica закончится в Риге, а между Ригой и Хельсинки останется изолированная провинция", – заявил госконтролер Янар Холм.
О том, что проект может затянуться, заявляли и в Латвии. Так, в начале этого года министр сообщения Талис Линкайтс сказал, что задержка может составить минимум два – два с половиной года.
Ранее в Министерстве транспорта и коммуникаций Литвы заявили, что республика добилась наибольших успехов в реализации проекта Rail Baltica. В ведомстве рассказали о проделанной работе и дальнейших этапах строительства.
Проект Rail Baltica
Железная дорога соединит страны Балтии с Западной Европой. Колею проложат через Берлин, Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу и Таллин. Планировалось продлить маршрут и до Финляндии с помощью водного транспорта, но Хельсинки объявили о приостановке участия в проекте.
Общая стоимость Rail Baltica оценивается в 5,8 миллиарда евро. Поезда планируют запустить в 2026 году.
Как отмечал в интервью Sputnik Литва кандидат экономических наук, эксперт РИСИ Михаил Беляев, с экономической точки зрения проект Rail Baltica не имеет особого смысла, поэтому никто не собирается тратить на него большие деньги. По мнению Беляева, проект может так и остаться незавершенным.