Шаповалов: следствие по крушению МН17 подгоняет все факты под вину России

Все расследование обстоятельств крушения Boeing в Донбассе свелось к информационной атаке на Москву, а не к выяснению реальных обстоятельств, уверен политолог Владимир Шаповалов
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Шаповалов: следствие по крушению МН17 подгоняет все факты под вину России

Немецкий детектив Йозеф Реш заявил, что берет назад предложение о передаче информации о крушении малайзийского Boeing в Донбассе, так как полагает, что международное следствие не заинтересовано в раскрытии данного дела, сообщает РИА Новости.

Нидерланды отказались принять данные частного детектива по крушению MH17

Как отметил представитель детектива, тот назначил срок до 18 октября, но к нему так никто и не обратился — ни от международной следственной группы JIT, ни от прокуратуры Нидерландов, ни от следственного комитета Малайзии, ни от какой-либо другой структуры.

В интервью Радио Sputnik политолог, заместитель директора Института истории и политики Московского педагогического государственного университета Владимир Шаповалов рассказал, что следствие по делу МН17 не было заинтересовано в сборе объективных данных.

"Дело чрезвычайно политизированное изначально. На это с самого начала обращали внимание — и не только Россия, но и Малайзия, политики, юристы из разных стран. Это дело стало элементом масштабной информационной атаки на Россию. Никто не был заинтересован сбором реальных доказательств и формированием объективной картины, потому что речь, по сути, шла о том, чтобы обвинить Россию в несовершенном преступлении", — сказал политолог.

Шаповалов отметил, что случаи, когда страны сбивают гражданские авиационные объекты, действительно происходят, однако в данном случае на Россию просто хотели повесить приговор.

"Подобного рода трагические ситуации случаются периодически, и часто и США, и Украина, и ряд других действительно уничтожали гражданские авиационные объекты в рамках военных акций. В данном случае речь шла о том, что Россию обвинили бездоказательно. Если бы речь шла о сборе объективных доказательств, то, конечно, в этом процессе участвовали бы все возможные эксперты, учитывались все данные, в том числе данные, которые находятся в России. Но эта информация противоречила бы той картине, которая была сформирована в качестве обвинительной части в отношении России. Фактически изначально был сформулирован приговор России. Все факты подменялись под гипотезу виновности", — заявил политолог.