ВИЛЬНЮС, 16 окт – Sputnik. Американские власти заявили, что продолжат экстрадицию экс-депутата Сейма Литвы, бывшей литовской судьи Неринги Венцкене после того, как Верховный суд США отказался рассматривать ее апелляцию. Об этом сообщает AP.
Сейчас подсудимая находится в Чикагской федеральной тюрьме.
Как отмечается в судебном представлении федеральных прокуроров Чикаго от вторника, нет никаких препятствий для экстрадиции Венцкене.
По данным AP, в документе дата экстрадиции не указана. Как свидетельствуют данные по Чикагской тюрьме, подсудимая до сих пор находится там.
Ранее сын экс-депутата и бывшей судьи Каролис Венцкус заявил, что в пересмотре решения об экстрадиции Венцкене в Литву было отказано, хотя большинство судей согласились, что обвинения Вильнюса выглядели политически мотивированными. По его словам, из 39 обвинений, предъявленных подсудимой, осталось только четыре.
Также Венцкус призвал литовский народ объединиться и принять участие в акциях протеста.
Дело Венцкене
Неринга Венцкене является тетей несовершеннолетней Дейманте Кедите, которая стала жертвой педофилов. Литовские власти обвиняют экс-депутата в том, что она якобы не выполнила решение суда о передаче дочери своего брата матери девочки, а также оказывала сопротивление полиции.
Брат Венцкене Драсюс Кедис начал борьбу с чиновниками, которые подвергли насилию его дочь, однако сам погиб при странных обстоятельствах. После этого Дейманте жила у тети, но суд решил, что девочку следует вернуть матери, которая подозревалась в том, что собственноручно отдала ребенка в сексуальную эксплуатацию.
В 2012 году вооруженные полицейские ворвались в дом родителей Венцкене и забрали Дейманте. Ее местонахождение в настоящий момент неизвестно. Сама экс-депутат вынуждена была вместе с сыном Каролисом уехать в США в 2013 году.
В апреле прошлого года Госдеп США одобрил экстрадицию Венцкене в Литву.
Сама Венцкене не раз заявляла, что литовские власти хотят наказать ее, так как она раскрыла сеть педофилов из числа высокопоставленных лиц. Близкие подсудимой подчеркивали, что опасаются за ее жизнь, поскольку в Литве ее может ждать расправа.