ВИЛЬНЮС, 28 мая – Sputnik. Омбудсмен по вопросам равных возможностей Агнета Скарджювене обнаружила, что Luminor Bank дискриминирует пожилых людей, не позволяя им использовать туристическую страховку для владельцев кредитных карт, сообщает пресс-служба Службы омбудсмена по вопросам равных возможностей.
Скарджювене утверждает, что Luminor нарушил закон о равных возможностях, который предусматривает, что всем клиентам, независимо от возраста, должно быть предоставлено равное обращение.
Расследование началось после обращения в службу 78-летнего заявителя. Он рассказал, что банк Luminor подготовил для него кредитную карту, но не предупредил, что клиент не будет застрахован туристической страховкой.
Оказалось, что условия страхования путешествий, предоставляемые владельцам кредитных карт Luminor, не распространяются на лиц старше 75 лет.
"Теперь ситуация такова, что пожилые клиенты, которые приобрели кредитную карту на ту же сумму, что и все, не получают полный пакет услуг", — отметила Скарджювене.
Омбудсмен связалась с Luminor и попросила прекратить действия, нарушающие равные возможности. Также Скарджювене обратилась в надзорный орган Центробанка Литвы с просьбой защитить права пожилых людей на банковские услуги.
В прошлом омбудсмен по вопросам равных возможностей получала аналогичные жалобы.
Скарджювене напоминает, что ни одна страховая компания не вправе отклонить заявку на заключение договора страхования путешествий исключительно на основании возраста клиента. Каждый человек имеет право на индивидуальную оценку страхового риска, подчеркнула она.
Также сумма страховой премии по каждому договору страхования должна быть определена в зависимости от каждого конкретного случая, в котором учитываются состояние здоровья, особенности поездки и история страховки клиента.