ВИЛЬНЮС, 12 апр – Sputnik. У Германии и Украины разные позиции в отношении строительства газопровода "Северный поток – 2", однако они не влияют на стратегическое партнерство между странами, заявила канцлер ФРГ Ангела Меркель.
В пятницу Меркель и президент Украины Петр Порошенко провели переговоры в Берлине, а затем устроили совместную пресс-конференцию по их итогам.
"У нас есть общая цель в этом деле, чтобы Украина оставалась газовым транзитером. Поэтому мы предложили, чтобы переговоры велись не только между Россией и Украиной, но и при участии ЕС. Это будет продолжено", — цитирует немецкого канцлера РИА Новости.
Как отметила Меркель, она уже говорила президенту России Владимиру Путину, что даже наличие "Северного потока – 2" означает, что Украина останется страной-транзитером.
В свою очередь, Порошенко заявил, что Киев по-прежнему настаивает на отказе Европы от строительства газопровода и выступает против участия компаний из Германии в проекте.
Как заявил президент, украинская сторона собирается предложить немецким компаниям участвовать в управлении украинской газотранспортной системой.
Встреча политиков прошла на фоне грядущего второго тура выборов президента Украины, который состоится 21 апреля. Порошенко предстоит побороться за главный пост в стране с Владимиром Зеленским.
"Северный поток – 2" и украинская ГТС
Проект "Северный поток – 2" предполагает строительство двух ниток газопровода общей мощностью 55 миллиардов кубометров в год.
Украина, наряду с некоторыми другими странами, в частности государствами Балтии и Польшей, выступает против реализации проекта. Главным опасением Киева является то, что Россия прекратит транзит газа, что повлечет за собой серьезнейшие потери для украинского бюджета и еще больше расшатает и без того нестабильную экономику.
В конце декабря этого года истекает срок действия контракта на транзит российского газа в Европу через Украину, новый документ до сих пор не подписан. В переговорах принимают участие не только Москва и Киев, но и представители Евросоюза. В России неоднократно подчеркивали, что согласятся только на взаимовыгодные условия и не позволят третьим странам навязывать Москве заранее убыточные договоренности.