Латвия "забрала" у Литвы часть белорусского грузопотока

Балтийские республики являются конкурентами в сфере грузоперевозок, однако сотрудничество в этой отрасли так же важно, считает председатель правления латвийской LDz
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ВИЛЬНЮС, 24 мар – Sputnik. Все больше белорусских грузовладельцев отдают предпочтение латвийскому, а не литовскому направлению, сообщает Sputnik Латвия со ссылкой на The Baltic Course.

Грузовая компания ЛЖД получила лицензию на перевозки

Об этом рассказал председатель правления "Латвийской железной дороги" (Latvijas dzelzceļš, LDz) Эдвинс Берзиньш. По его словам, в прошлом году объем транзитных грузов из Белоруссии увеличился на десять процентов. В настоящий момент они составляют 27 процентов от общего числа грузов.

Председатель правления LDz добавил, что для грузовладельцев важно, чтобы груз доставлялся с заводов до места назначения как можно быстрее.

"Если мы все это можем обеспечить на прозрачных условиях, то такой подход работает. Расходы рассчитываются по всему транспортному коридору в целом, а не отдельно за услуги железной дороги. Сотрудничая с Белоруссией, мы грузовладельцам обеспечиваем довольно большую экономию, и, как мы видим, они все больше и больше предпочитают отправлять свои грузы через Латвию, а не через Клайпеду в Литве", — сказал он.

Берзиньш отметил, что конкурентоспособность коридора является совместной работой. "Конкуренцию в отрасли в настоящее время я назвал бы кровавой", — подчеркнул он.

В то же время Берзиньш заявил о необходимости сотрудничества с Литвой в сфере грузоперевозок. Так, например, для Китая совершенно не важно, через территорию какой балтийской республики идут грузы, поэтому иногда важнее обратиться к китайским грузовладельцам с общим балтийским предложением, считает глава правления LDz.

Ранее Sputnik Литва писал, что Литва заняла третье место среди стран Евросоюза по увеличению объема железнодорожных перевозок в 2017 году. Годовой прирост составил 1,6 миллиарда тонно-километров. При этом в Латвии объем грузоперевозок снизился на 0,9 миллиарда тонно-километров.