ВИЛЬНЮС, 4 мар – Sputnik. Глава украинской компании "Нафтогаз" Андрей Коболев заявил, что газопровод "Северный поток – 2" сделает газотранспортную систему (ГТС) Украины невостребованной. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на украинский "Пятый канал".
"Мы потеряем весь транзит. Потому что есть еще "Турецкий поток", который с большой вероятностью построят и запустят к концу 2019 года", — сказал он.
Коболев добавил, что запуск "Северного потока – 2" может увеличить вероятность военного конфликта, поскольку Украина потеряет сдерживающий фактор против "российской агрессии". Глава "Нафтогаза" призвал анализировать газопровод не с точки зрения потерь денег, а с точки зрения военного риска.
По словам Коболева, "аспект безопасности" не останавливает европейские страны от инвестирования в проект. Поэтому украинской стороне необходимо выстроить "классическое партнерство" с Европой, которое уже практикует российский газовый концерн "Газпром".
Топ-менеджер предложил привлечь зарубежные компании в управление украинской ГТС в обмен на инвестиции и поддержку на Западе.
"Северный поток – 2"
Проект предполагает строительства двух ниток газопровода общей мощностью 55 миллиардов кубометров газа в год. Новый трубопровод проведут через территориальные или исключительные экономические зоны России, Финляндии, Швеции, Дании и Германии.
Ряд стран выступает против газопровода. К ним относятся Литва, Латвия и Польша, которые называют проект "политизированным", а также США и Украина, которые исходят из собственных интересов. Вашингтон пытается продвинуть свой сжиженный природный газ (СПГ) на европейский рынок, а Киев опасается прекращения транзита газа через украинскую территорию.
Россия не раз заявляла, что проект не является политическим и преследует реализацию исключительно экономических целей. С аналогичной позицией выступала и Германия, которая утверждает, что "Северный поток – 2" является полностью коммерческим.
Заместитель председателя Госдумы РФ Петр Толстой заявил, что попытки Балтии и Украины представить проект как политический вызывают удивление и возражения со стороны других членов ОБСЕ.