ВИЛЬНЮС, 14 фев – Sputnik. В Ленинградской области построят портовый комплекс, который позволит переориентировать внешнеторговые грузы из портов Прибалтики на российские, сообщает пресс-служба администрации Ленинградской области.
Соглашение о создании универсального многопрофильного глубоководного портового комплекса "Приморский универсально-перегрузочный комплекс" подписал глава региона Александр Дрозденко и председатель совета директоров Рами Дебердеев.
В основном в порту будут обрабатывать грузы с углем, минеральными удобрениями, контейнеры, генеральные грузы, зерно.
Портовый комплекс построят в Выборгском районе. Предполагается, что площадь территории составит около 780 гектаров, проектная величина грузооборота — до 70 миллионов тонн в год. Проект оценивается в 90,6 миллиарда рублей (более 1,2 миллиарда евро).
"Приморский УПК" планируют ввести в эксплуатацию в 2022 году.
"Для Ленинградской области это весомый проект, новая точка роста, которая даст возможности как для развития припортовых территорий, так и для переориентации российских экспортных грузов из иностранных портов Прибалтийского региона. Также мы планируем присвоить этой территории статус портовой особой экономической зоны", — заявил Дрозденко.
Страны Балтии борются с российскими портами за грузооборот, в частности Литва и Латвия опасаются потерять транзит белорусских грузов. Известно, что часть из них уже перенаправлена на порт Усть-Луга, который находится в Ленинградской области.
Кроме того, власти Калининградской области также рассчитывают на дополнительный транзит, так как Калининградский порт является единственным незамерзающим российским портом в Балтийском море.
Ранее преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков предполагал, что в течение пяти лет белорусский транзит нефтепродуктов может быть перенаправлен с балтийских портов на российские. По его словам, несмотря на то, что подобный маршрут будет более длинным, тарифы могут быть более выгодными для Белоруссии.
Аналогичные мысли высказывал посол России в Литве Александр Удальцов. По его словам, переориентация белорусского транзита с портов Прибалтики на порты РФ — логичное решение, так как экономики обоих государств тесно переплетены и влияют друг на друга.