ВИЛЬНЮС, 9 фев – Sputnik. На старт ралли в Монте-Карло вышли около 250 экипажей, которые соревновались на автомобилях выпуска с 1955-го по 1980 год. Участникам предстояло преодолеть 15 скоростных участков во французских Альпах.
Организаторы гонки поделили все заявленные ретро-машины на четыре класса, и Закман с Райшисом выступали в первой категории на Jaguar XK 150 Coupe. Кроме них в ралли приняли участие еще три экипажа с латвийскими лицензиями — Карлис Микельсонс и Нормундс Вугулс соревновались также в зачете I-й категории на Jaguar XK 140 Coupe, а Юрий Лисенко/Виктор Поляков и Игорь Зорин/Николай Остаполец выступали в IV-м классе на гораздо более новых машинах BMW 320i.
Хотя литовско-латвийский экипаж и занимал после первого этапа только 42-е место, с каждым следующим днем Райшис и Закман поднимались в общем зачете вверх и в итоге стали сильнейшими в своем классе машин (Low average). В генеральной классификации они стали четвертыми. Никогда еще за 22-летнюю историю Rallye Monte-Carlo Historique латвийские автоспортсмены так высоко не забирались.
Стоит отметить, что погодные условия в этом году не благоволили участникам, из-за чего организаторам даже пришлось отменить четыре этапа. В итоге генеральная классификация велась по сумме 11 этапов.
Остается добавить, что Микельсонс и Вугулс в общем зачете остались 68-ми, а в своем классе заняли восьмое место. Зорин и Остаполец в генеральной классификации финишировали 139-ми, а Лисенко и Поляков расположились следом (140 место).
Победителем Rallye Monte-Carlo Historique 2019 стал французский экипаж под управлением Мишеля Бадоса (Renault 8).