В Таллине усыпили белого медведя, подаренного Московским зоопарком. Он был передан городу в 2009 году. В России его звали Кефирчиком, а в балтийской республике он получил кличку Норд.
Как рассказали в эстонском зоопарке, сотрудникам пришлось пойти на эту вынужденную меру, потому что у животного была ранена лапа, которую не удалось залечить. При этом рана вызывала поведенческое расстройство.
Медведю было всего 17 лет. Продолжительность жизни этих зверей — 25-30 лет. В неволе белые медведи могут прожить и больше 40.
Доктор биологических наук, зоолог, эксперт по белым медведям Никита Овсянников в интервью Sputnik Литва отметил, что травма лапы, если там не гангрена, из-за которой мог бы начаться сепсис, — не повод для усыпления медведя.
"Целесообразности усыпления не было. Надо было более серьезно и профессионально лечить. Все остальное — обезболивающие препараты есть, обездвиживающие препараты. Если это травма или вывих сустава, то средства лечения известны, просто нужно было предпринять усилия. Семнадцать лет — это не предел жизни белого медведя, тем более в неволе", — заявил зоолог.
Овсянников усомнился в том, что сотрудники зоопарка приложили все усилия, чтобы вылечить животное.
"Тут могут быть еще такие соображения, как баланс усилий. Если слишком много усилий надо прилагать, то нет смысла заморачиваться и проще усыпить зверя. <…> Содержание белых медведей в неволе — это вообще проблема, потому что это звери с очень высокой психикой, очень умные, но, в отличие от нас, они не могут в заточении создать внутренний мир и уйти в него, как-то компенсироваться. Поэтому белые медведи неволю всегда переносят очень тяжело — это серьезная психическая травма, начинаются патологии поведенческие", — заключил эксперт.