ВИЛЬНЮС, 28 ноя – Sputnik. Пилоты разбившегося индонезийского Boeing 737 MAX авиакомпании Lion Air до конца пытались восстановить контроль над лайнером, сообщает РИА Новости со ссылкой на издание Seattle Times.
Газета со ссылкой на предварительный доклад специалистов, основанный на данных черного ящика, пишет, что с первых минут полета экипаж пробовал справиться с новой системой защиты от сваливания и восстановить контроль над самолетом. При этом система 26 раз опускала нос лайнера вниз.
Отмечается, что предыдущий экипаж Boeing отключил проблемную систему, однако пилоты разбившегося самолета этого так и не сделали.
По данным агентства Bloomberg, перед новым полетом не были исправлены неполадки с датчиками высоты и скорости, которые дали сбой во время предыдущего рейса. Отмечается, что механик накануне занимался устранением других проблем.
Кроме того, летчики, выполнявшие два последних полета на разбившемся Boeing, жаловались, что получают некорректные данные о скорости и высоте полета, а в момент трагедии сообщали о неопределенной "проблеме с контролем полета".
Сингапурский телеканал Channel News Asia сообщил, что следствие не назвало причины авиакатастрофы, однако отмечает, что "самолет не был готов к полету". Согласно их данным, авиакомпания в течение нескольких дней не могла решить проблему нарушений в датчике воздушной скорости, но при этом продолжала эксплуатировать лайнер.
Кроме того, Национальный комитет по безопасности транспорта в предварительном докладе комиссии по расследованию катастрофы порекомендовал авиакомпании Lion Air повысить культуру безопасности полетов.
Крушение индонезийского Boeing 737
Boeing 737 авиакомпании Lion Air потерпел крушение в конце октября. Он совершал полет из Джакарты на один из островов около Суматры. Через несколько минут после взлета он упал в море в районе побережья Западной Явы. На борту находились 189 человек, включая троих детей и членов экипажа.
Причины катастрофы пока не установлены. Разбившийся лайнер был изготовлен в 2018 году, а стал эксплуатироваться индонезийской компанией с августа.
Позднее появилась информация, что у самолета был неисправен указатель воздушной скорости.