Эстонская государственная компания Eesti Raudtee ("Эстонская железная дорога", ЭЖД) рассматривает возможность запуска в 2019 году пассажирского поезда Таллин — Киев, сообщил в пятницу порталу эстонского телерадиовещания ERR бизнес-директор ЭЖД Артур Райхман. Сейчас проводятся маркетинговые исследования, насколько проект будет экономически выгоден, также изучается и интерес пассажиров к запущенному 28 сентября поезду из Киева в Ригу и обратно.
Как рассказал Sputnik Литва руководитель Центра политэкономических исследований Института нового общества Василий Колташов, проект направлен в первую очередь на то, чтобы "подхватить" ожидаемый поток украинских трудовых мигрантов, которые едут в скандинавские страны.
"Конечно, ни о каком потоке украинских туристов, которые устремятся в Таллин, речь идти не может. Нечего им там делать – в Таллине у них денег просто нет, чтобы смотреть. Но существует такое явление, как безвизовый режим, для граждан Украины в ЕС. И он позволяет людям работать на полулегальном положении – легально находиться на территории ЕС, но работать нелегально. Возможно, эстонские власти думают, что они станут неким мостиком, ведущим с Украины в скандинавские страны – Финляндию, Швецию, Норвегию. И как раз таким путем граждане Украины будут стараться путешествовать", - отметил эксперт.
"Сама Эстония не может предложить им никаких особых условий труда, потому что она и так потеряла много людей, которые уехали на заработки, и там не такого количества рабочих мест. Да и не будет их, потому что нет рынков, да и не будет рынков. Проект можно назвать и политическим, потому что его рентабельность находится под большим вопросом. Очевидно, что проект предполагает как-то, что Россия не будет принимать граждан Украины. Ведь сейчас 50 на 50: кто-то работает на территории РФ, Казахстана, Белоруссии, а кто-то – в Евросоюзе… Никакого запрета для украинских граждан находиться на территории России, скорее всего, не последует, как бы [президент Украины Петр] Порошенко ни накалял ситуацию", - полагает Колташов.