Железнодорожный маршрут Amber Train становится регулярным

На прошлой неделе поезд Amber Train успешно перевез второй коммерческий груз из Эстонии в Литву
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ВИЛЬНЮС, 14 сен – Sputnik. Контейнерный поезд Amber Train ("Янтарный поезд") по маршруту, соединяющему страны Балтии, будет ходить регулярно, сообщает пресс-служба компании "Литовские железные дороги" (Lietuvos geležinkeliail, ЛЖД).

На прошлой неделе поезд успешно перевез второй коммерческий груз из Эстонии в Литву.

Начальник управления грузовых перевозок и заместитель гендиректора ЛЖД Эгидиюс Лазаускас заявил, что маршрут Amber Train планируется развивать и расширять его географию.

"Успешно стартовавший маршрут Amber Train, которым можно перевозить грузы из Западной Европы в страны Балтии менее чем за 24 часа, становится регулярным. Работая с логистическими компаниями, мы видим, что существует необходимость в дальнейшем развитии маршрута и расширении его географии, поэтому в настоящее мы время ведем переговоры по его развитию", — сказал Лазаускас.

На данный момент ведутся переговоры с партнерами в Польше и Финляндии. Как утверждает Лазаускас, идут поиски прогрессивных и экологически чистых решений, поскольку во втором квартале следующего года по маршруту Amber Train планируется пустить специализированные вагоны, не загрязняющие окружающую среду.

Страны Балтии подписали соглашение по проекту Amber Train

Amber Train — это общий проект железнодорожных компаний Литвы, Латвии и Эстонии. Контейнерный поезд  перевозит грузы по маршруту Шяштокай — Рига — Таллин. В конце апреля прошло первое испытание поезда. Груз из 43 контейнеров всего за сутки доставили с польской станции Тракишки через Латвию до порта в Эстонии. В каждой из республик транспортировкой груза занимались местные перевозчики.

Как ранее писал Sputnik Литва, Вильнюс начал стремительно терять транзит, уступая грузопоток соседним странам — Латвии и Польше. Кроме того, российский президент Владимир Путин предлагал связать белорусский транзит нефтепродуктов с российской инфраструктурой, что также может сказаться на странах Балтии.