ЛЖД намерены войти в пятерку крупнейших перевозчиков Европы

К 2030 году компания планирует увеличить грузопоток с 53 до 70 миллионов тонн, что сделает ее одним из крупнейших грузоперевозчиков в ЕС
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ВИЛЬНЮС, 9 сен - Sputnik. Компания "Литовские железные дороги" (ЛЖД) планирует стать одним из пяти крупнейших перевозчиков в Европейском союзе, а также увеличить пассажиропоток вдвое, сообщает пресс-служба ЛЖД.

Латвия потребовала от ЛЖД более 50 миллионов евро за разобранную ветку

О планах компании рассказал генеральный директор компании Мантас Бартушка на экономическом форуме "Крыница" в Польше.

По словам Бартушки, инвестиции в модернизацию инфраструктуры железнодорожного транспорта в первую очередь направлены на повышение его конкурентоспособности.

Инвестиционный портфель "Литовских железных дорог" к 2030 году составит семь миллиардов евро. Большая часть — 5,5 миллиарда евро — будет потрачена на развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры и увеличение мощностей.

Одним из наиболее важных инвестиционных направлений является реализация проекта Rail Baltica и модернизация уже существующих железных дорог.

Планируется, что к 2030 году ЛЖД увеличит грузопоток с 53 до 70 миллионов тонн. Это позволит ей войти в пятерку крупнейших грузоперевозчиков в ЕС.

В конце августа Министерство транспорта и коммуникаций Литвы, напротив, предлагало сократить перевозки пассажиров по железной дороге, а вместо них ввести комбинированные перевозки — на поезде и автобусе. Часть маршрутов — от Вильнюса до Игналины и Варены и от Каунаса до Казлу-Руды — будет осуществляться железнодорожным транспортом. По оставшимся направлениям — до Висагинаса, Марцинконяя и Кибартая — пассажиров будут перевозить автобусами.

Стала известна стоимость билетов на поезд "четырех столиц"

Подобные шаги литовское правительство решило предпринять для сокращения убытков от перевозки пассажиров, которые несет ЛЖД — в этом году они могут достигнуть 34 миллионов евро.

При этом ранее сообщалось, что ЛЖД рассчитывает расширить свою железнодорожную инфраструктуру на севере Литвы и модернизировать вагонный парк.

Экономический форум в Крынице организуется уже 28 лет — это крупнейшее мероприятие такого рода в Центральной и Восточной Европе. Каждый год в начале сентября этот форум собирает более четырех тысяч бизнесменов и политиков более чем из 60 стран Европы, США, Азии и Ближнего Востока.