Зубец: железнодорожная сеть в Прибалтике обречена

Во многих странах Западной Европы железнодорожное сообщение существует только за счет госдотаций. Такая же судьба ждет и страны Балтии, считает эксперт Алексей Зубец
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Зубец: железнодорожная сеть в Прибалтике обречена

Компания "Латвийская железная дорога" запросила у "Литовских железных дорог" 57 миллионов евро в качестве компенсации за разобранный десять лет назад участок железнодорожного пути в Реньге.

Латвия потребовала от ЛЖД более 50 миллионов евро за разобранную ветку

По информации главы Министерства транспорта и коммуникаций Литвы Рокаса Масюлиса, латвийская компания требует денег на фоне приближающихся выборов.

В интервью Sputnik Литва доктор экономических наук, проректор Финансового университета при правительстве РФ Алексей Зубец рассказал, что ситуация с разбором железнодорожных путей в Балтии продолжится, так как основной транспорт, который используют жители республик, — это автомобили.

"Это история, которая не вчера началась и будет продолжаться, потому что для той системы европейской экономики, на которую перешли балтийские республики, старая система железнодорожных коммуникаций, которая была сформирована еще при советской власти, просто не имеет смысла. Там основной вид транспорта — это автомобильный. Если мы посмотрим на динамику железнодорожной сети в крупных европейских странах — Германии, Франции, — то она поддерживается исключительно за счет государственных дотаций. То есть без серьезной государственной помощи железнодорожная сеть сегодня в развитых странах функционировать не может", — отметил Зубец.

По его мнению, система железнодорожных коммуникаций в Прибалтике скоро исчезнет.

"В Америке она просто уже распалась, единой системы железнодорожных коммуникаций в Америке уже давно нет. То же самое будет происходить по всей Прибалтике, скорее всего. И это процесс, который нельзя обратить. То есть через какое-то время эта железнодорожная сеть исчезнет вообще за исключением каких-то магистралей, которые подводят крупные грузовые потоки, например, к портам. Да и то, с учетом того, что Россия взяла курс на сокращение транзита своих грузов через Прибалтику и все в большей степени ориентирует эти транспортные потоки на собственные порты: и черноморские, и прибалтийские порты "Луга" и "Новороссийск", например, с учетом строительства транспортных коридоров, в первую очередь "Восток-Запад", железнодорожная сеть в Прибалтике просто обречена, и ее ликвидация — это не более чем вопрос времени", — считает эксперт.