Политики и видные деятели Литвы, выражая соболезнования по поводу кончины Маккейна, уже задумываются, как увековечить имя этого выдающегося русофоба не только в граните, но и на топографических картах.
Все высочайшие вершины Литвы уже названы, все улицы, проспекты и площади Вильнюса переименованы в честь противников Кремля. Последним имя "великого" российского оппозиционера Немцова обрел свободный клочок земли у забора посольства России в Литве. Ну не называть же еще один маленький сквер на задворках столицы именем Джона Маккейна? Это будет оскорблением для имени главного борца с "империей". Надо понимать масштабы личности главного русофоба планеты и мелкого политического шарлатана времен распада СССР, который готовился развалить и Россию.
Американский же сенатор хотел не просто развалить Россию, но и стереть ее с лица земли на веки вечные. Поэтому и память об "истинном друге" и "борце за правду и демократию" в Литве надо увековечить достойно.
Вот и молодой отпрыск фамилии Ландсбергис уже дал указание мэру Вильнюса подыскать достойный объект — улицу, площадь или микрорайон, — которому можно будет присвоить имя знаменоносца мировой русофобии Маккейна.
Думаю, что под определением "одно из общественных пространств", о котором говорится в наставлении Габриэлюса столичному градоначальнику, нужно понимать по меньшей мере Кафедральную площадь или проспект Гедиминаса. Последнему очень подошло бы новое название — Маккейн-стрит. Молодому вожаку консерваторов вторит и бывший гражданин США, экс-президент Литвы Валдас Адамкус.
"Он (Маккейн. — Sputnik) никогда не отходил от своей твердой установки и политики. Это большая противоположность нынешнему президенту Дональду Трампу", — цитирует издание "Обзор" Адамкуса. Нужно ли понимать это так, что в Литве объявят государственным праздник, когда не станет Трампа? И как к такой оценке своей деятельности отнесется сам нынешний президент США?
Всемирный плач всех русофобов по Джону Маккейну уже переходит в стадию истерии. Экс-президент Эстонии Тоомас Хендрик Ильвес предлагает имя почившего сенатора США присвоить новой штаб-квартире НАТО в Балтии. А в Киевской раде (горсовете. — Sputnik) уже на рассмотрении несколько петиций с требованиями увековечить имя Маккейна на картах украинской столицы.
В одной из петиций предлагается переименовать Столичное шоссе в Киеве в дорогу имени Джона Маккейна. "Великий друг Украины, который подал много санкционных инициатив в отношении РФ сенату США в поддержку Украины", — говорится в петиции.
И это только малая толика пожеланий. Ждем, когда в государственный бюджет Литвы отдельной строкой внесут выделение средств на строительство пантеона и огромной скульптуры Маккейна, покрытой сусальным золотом, рядом с памятником Гедиминасу на Кафедральной площади Вильнюса. И денег на это не стоит жалеть. Ведь речь идет о человеке, в котором отражалась суть не только внешней, но и внутренней политики, проводимой Литвой все годы своей новейшей истории.
На карте Вильнюса, рядом с Белым мостом, на живописной набережной реки Нерис уже есть улица и сквер Вашингтона, которые были названы в честь декларации о непризнании "оккупации стран Балтии" Советским Союзом, подписанной заместителем госсекретаря США Самнером Уэллесом 23 июля 1940 года.
И теперь мэру Вильнюса Ремигиюсу Шимашюсу предстоит решить нелегкую задачу — еще более достойно увековечить память Джона Маккейна. И это надо сделать в срочном порядке, так как другого случая оставить свое имя в истории Вильнюса у Шимашюса уже не будет. Выборы через полгода, а шансы Ремигиюса усидеть в кресле столичного мэра минимальные. Получить значок "ярого русофоба" и встать в один ряд с такими людьми, как Витаутас Ландсбергис и Даля Грибаускайте, равносильно вечному пропуску в большую политику Литвы, Европы и всего мира.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.