Российский посол в Германии Сергей Нечаев заявил, что подход Еврокомиссии к газопроводу "Северный поток – 2" не поддается логике, сообщает РИА Новости. По мнению дипломата, вмешательство европейских властей в газовую отрасль будет только увеличиваться, несмотря на разговоры о либерализации энергетического рынка. Нечаев подчеркнул, что это может привести к дискриминации "Северного потока – 2", а также это является прямым нарушением Конвенции ООН по международному морскому праву.
В интервью Радио Sputnik ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков рассказал, что вмешательство Еврокомиссии возможно только на суше, но не в морской части.
"Надо понимать, что пока они не утвердили, то есть пока Еврокомиссия обсуждает, каким образом они могут применить так называемый Третий энергопакет на всю протяженность морской части. Сейчас он действует исключительно на сухопутные газопроводы. Вот он (энергопакет. — Sputnik) вышел на берегу в Германии, например, к "Северному потоку – 1", там ведь также применяются все эти нормы. Он вышел на берегу, и дальше сухопутную часть можете соответственно подгонять под эти законы. А морскую… она к вам никакого отношения не имеет. И до сих пор никакие там законы не приняты, то есть на "Северный поток – 2" Третий энергопакет пока не распространяется, это всего лишь предложение Еврокомиссии. Но правильно российский МИД об этом говорит, чтобы такого не предпринимали, что противоречит морскому праву, Конвенции по морскому праву ООН и этого делать нельзя", — подчеркнул эксперт.
По его словам, Еврокомиссия пытается "вставлять палки в колеса" реализации проекта.
"Третий энергопакет — это правила использования инфраструктуры, это комплекс антимонопольных законов, чтобы вызывать конкуренцию. Спрашивается, а какая конкуренция может быть в отношении "Северного потока – 1", "Северного потока – 2", если он берет свое начало в России, а заканчивается в Германии? И никакой другой поставщик, кроме "Газпрома" — а у нас "Газпром" имеет право монопольного по закону экспорта газа, какой там другой может взяться газ, если там чисто физически никто в эту трубу не врезается, даже на берегу рядом никто не построил приемный терминал СПГ", — отметил эксперт.