Британская аналитическая компания Cambridge Analytica, которая сотрудничала с президентом США Дональдом Трампом во время предвыборной кампании, незаконно получила данные нескольких десятков миллионов пользователей Facebook.
По данным американских СМИ, это привело к тому, что пользователям соцсети показывали рекламу, прямо попадавшую в зону их политических интересов.
В интервью Радио Sputnik специалист по кибербезопасности Андрей Масалович рассказал, что в современном мире влияние и деньги получает тот, кто лучше "нашпионил" за пользователями.
"Поднялся большой скандал, потому что одно дело, когда ты используешь фактически шпионаж за пользователями для торговли зубной пастой, и совсем другое, чтобы продвинуть президента. Сейчас, последнюю неделю, когда стали ковыряться, выяснилось, что еще в 2007-2008 году именно этот же инструмент (тесты в соцсети. — Sputnik), примерно с теми же участниками, использовался во времена раннего Обамы. Но тогда это просто было настолько экзотично, что никому в голову не приходило обвинять в прямом влиянии на ход выборов, то есть тогда считалось не очень вероятным, что можно облучить сознание половины избирателей", — отметил Масалович.