ВИЛЬНЮС, 28 фев – Sputnik. Подписант Акта о независимости Зигмас Вайшвила раскритиковал готовящуюся реорганизацию компании "Литовские железные дороги" (Lietuvos geležinkeliai, ЛЖД), сообщает интернет-портал общественного учреждения Tėviškės alkas и Ассоциации этнической культуры.
"Очевидно, никто не говорит, как реформа отразится на нынешних и будущих клиентах. Поэтому есть все основания считать, что эта реорганизация проводится в корыстных интересах, а также для создания искусственного экономического кризиса и условий, в которых можно дешево приватизировать современную и доходную, стратегически важную монополию", — заявил он в открытом письме, опубликованном на портале.
Как напомнил Вайшвила, министр транспорта Литвы Рокас Масюлис заявил о том, что Литва не выполнила требования четвертого пакета ЕС по железным дорогам, как раз в тот момент, когда все требования были уже согласованы и одобрены в Брюсселе. Кроме того, Евросоюз предоставил Литве и Люксембургу как странам, в которых доминирует железнодорожный транзит, право самим решать, какую выбрать модель управления железной дорогой.
По мнению политика, министр мог сознательно скрывать решение ЕС, чтобы во что бы то ни стало провести реорганизацию ЛЖД.
"Вероятно, министр Масюлис не сообщил об этом (решении ЕС. — Sputnik) правительству и намеренно ввел его в заблуждение, или же он и новый руководитель ЛЖД Мантас Бартушка являются совершенно некомпетентными для занимаемых должностей", — написал Вайшвила.
Он считает, что на данный момент нет объективных причин для реорганизации госкомпании.
"Я не вижу причины, почему стратегическая государственная компания, которая успешно функционирует и имеет обновленный парк локомотивов и вагонов, должна быть реорганизована исключительно из-за необходимости проведения реорганизации", — написал политик.
В рамках готовящейся реформы планируется, что грузовыми, пассажирскими перевозками и управлением инфраструктурой будут заниматься отдельные предприятия под управлением компании "Литовские железные дороги".
По словам Масюлиса, реорганизация компании необходима в соответствии с четвертым железнодорожным пакетом Евросоюза.
В прошлом году ЛЖД стали лидером по перевозкам в Балтийском регионе. Грузооборот компании составил 52,5 миллиона тонн, а пассажиропоток увеличился до 3,8 миллиона человек. По данным компании, всего в 2017 году ей удалось заработать 443,7 миллиона евро.