ВИЛЬНЮС, 24 янв — Sputnik. Литва, Латвия и Эстония будут следить за тем, чтобы железнодорожные перевозки по линии Rail Baltica начались через восемь лет, сообщает LRT.
Правительства трех республик встретились в Вильнюсе во вторник и решили, что в этом году нужно завершить выкуп необходимых для железной дороги земельных участков, а с 2020 года начать строительство самой железнодорожной линии.
Литва начнет строительство из Каунаса, Эстония – из Пярну, а Латвия планирует начать перестройку Рижского железнодорожного вокзала в 2020 году, которая завершится предположительно к 2026 году.
Литовские и эстонские проекты уже утверждены. К концу месяца планируется, что Латвия объявит конкурс на строительство участка протяженностью 56,6 километра.
В Литве задача состоит не только в том, чтобы проложить колею из Каунаса в Латвию, но и в том, чтобы отрегулировать уже проложенную от польской границы до Каунаса, поскольку на ней невозможно достичь проектной скорости для пассажирских поездов – 240 километров в час.
Rail Baltica – это самый важный проект железнодорожной инфраструктуры в Балтийском регионе, объединяющий страны Балтии с европейской железнодорожной сетью. Проект включает пять стран ЕС: Литву, Польшу, Латвию, Эстонию и косвенно Финляндию. Линия свяжет Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и Хельсинки.
После завершения строительства 700-километровой железной дороги Rail Baltica поездка из Каунаса в Таллин займет три часа 24 минуты, а из Риги в Вильнюс – чуть больше двух часов.
Экономический анализ, представленный 24 апреля на Глобальном форуме Rail Baltica 2017 в Риге, показал, что общая сумма, необходимая для реализации проекта, составляет порядка шести миллиардов евро.