Поезда по Rail Baltica могут пустить уже в 2026 году

Страны Балтии договорились, что с 2020 года начнут строительные работы по Rail Baltica
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ВИЛЬНЮС, 24 янв — Sputnik. Литва, Латвия и Эстония будут следить за тем, чтобы железнодорожные перевозки по линии Rail Baltica начались через восемь лет, сообщает LRT.

Координаторы Rail Baltica могли просчитаться на четыре миллиарда евро

Правительства трех республик встретились в Вильнюсе во вторник и решили, что в этом году нужно завершить выкуп необходимых для железной дороги земельных участков, а с 2020 года начать строительство самой железнодорожной линии.

Литва начнет строительство из Каунаса, Эстония – из Пярну, а Латвия планирует начать перестройку Рижского железнодорожного вокзала в 2020 году, которая завершится предположительно к 2026 году.

Литовские и эстонские проекты уже утверждены. К концу месяца планируется, что Латвия объявит конкурс на строительство участка протяженностью 56,6 километра.

В Литве задача состоит не только в том, чтобы проложить колею из Каунаса в Латвию, но и в том, чтобы отрегулировать уже проложенную от польской границы до Каунаса, поскольку на ней невозможно достичь проектной скорости для пассажирских поездов – 240 километров в час.

Rail Baltica – это самый важный проект железнодорожной инфраструктуры в Балтийском регионе, объединяющий страны Балтии с европейской железнодорожной сетью. Проект включает пять стран ЕС: Литву, Польшу, Латвию, Эстонию и косвенно Финляндию. Линия свяжет Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и Хельсинки.

После завершения строительства 700-километровой железной дороги Rail Baltica поездка из Каунаса в Таллин займет три часа 24 минуты, а из Риги в Вильнюс – чуть больше двух часов.

Экономический анализ, представленный 24 апреля на Глобальном форуме Rail Baltica 2017 в Риге, показал, что общая сумма, необходимая для реализации проекта, составляет порядка шести миллиардов евро.