Ученик девятого класса одной из школ Улан-Удэ (Республика Бурятия) в пятницу напал на семиклассников и их учителя во время урока. По информации Следственного комитета, подросток бросил в кабинет русского языка и литературы бутылку с зажигательной смесью и набросился на учеников и преподавателя с топором.
По последним данным, пострадали семь человек, среди них сам нападавший. Возбуждено уголовное дело по признакам преступлений по статьям "Покушение на убийство двух и более лиц, совершенное в отношении малолетних" и "Халатность".
Это уже второй случай нападения в российской школе на этой неделе. В понедельник из-за поножовщины в пермской школе №127 пострадали 15 человек, в том числе учительница и ученики младших классов. Подозреваемые задержаны.
В интервью Sputnik Литва директор Центра практической психологии Сергей Ключников рассказал, почему подростки могут идти на подобные преступления.
"Обострение подростковой агрессии действительно имеет место, это связано с несколькими причинами. Во-первых, сейчас стали говорить об этом. Во-вторых, когда какое-то событие происходит и его бурно все начинают обсуждать, это влияет на повторяемость подобных событий. Подростки могут стараться снискать подобные "лавры" и на бессознательном уровне усваивают информацию, что свои претензии к окружающим можно выразить таким способом".
Специалист уточнил, что о подобных событиях надо рассказывать так, чтобы это не позволяло человеку с неустойчивой психикой, в том числе школьнику, ощутить себя героем.
Ключников уверен, что в школах необходимо усиливать штат психологов. Они вместе с представителями правоохранительных органов должны вести превентивную работу по выявлению потенциально опасных и психически неустойчивых подростков.
"Не всегда сразу можно понять, что этот, на первый взгляд, нормальный ребенок может совершить что-то страшное. Тем не менее другого способа, как предвидеть ситуацию и профилактически к ней подойти, у нас нет".