14:28 20 Июля 2019
Прямой эфир
  • USD1.1226
  • RUB70.7370
    Boeing 737-8SH в Вильнюсском аэропорте, архивное фото

    В Литве может появиться новый аэропорт

    © Photo: facebook / Vilnius Airport
    В Литве
    Получить короткую ссылку
    87720

    Такая мера может быть необходима для увеличения пассажиропотока

    ВИЛЬНЮС, 18 июн – Sputnik. Министр транспорта и коммуникаций Рокас Масюлис рассказал о возможности строительства нового аэропорта между Вильнюсом и Каунасом в будущем, сообщает LRT.

    Масюлис заявил, что решение о том, нужна ли Литве еще одна воздушная гавань, должно быть принято в 2022 году. Если ответ будет положительный, строительство начнется в 2025-2026 годах и будет завершено в период с 2030 по 2035 годы.

    "Мы проанализировали многие аэропорты в Европе и заметили, что Каунасский аэропорт находится на расстоянии более 90 километров от Вильнюса. По словам консультантов, это слишком далеко и окупаемость аэропорта будет поставлена ​​под сомнение", — сказал Масюлис.

    По словам Масюлиса, все это необходимо для увеличения пассажиропотока. Однако, как отметил министр, одним из решений может стать развитие Каунасского аэропорта.

    Он отмечает, что даже если государство не инвестирует в покупку новых территорий между Вильнюсом и Каунасом и поток пассажиров не увеличится, территория, которая будет использоваться в интересах государства, будет задействована для промышленного развития, поскольку в Литве не хватает земли, которая привлекала бы инвестиции.

    Топ-менеджер "Литовских аэропортов" Мариус Гельжинис рассказал LRT, что в настоящее время в Литве нет необходимости в новом аэропорту, но это может быть необходимо в будущем из-за растущего числа пассажиров.

    "Существующей инфраструктуры должно хватить как минимум на 15 лет. Однако если в будущем пассажиропоток станет расти очень быстро, нам придется делать домашнее задание и начинать искать землю, резервировать ее", — пояснил Гельжинис.

    Он отметил, что сейчас необходима подготовка, потому что строительные работы могут занять много времени по разным причинам. Например, сам процесс выбора земли и бронирования может занять около пяти лет. Проектно-строительные работы также могут занять пять лет.

    Гельжинис сообщил, что, несмотря на идею строительства нового аэропорта, будут продолжаться инвестиции в существующие три литовских аэропорта в Вильнюсе, Каунасе и Паланге.

    Также он отметил, что развитие Вильнюсского аэропорта ограничено, потому что нет земли для его расширения. Еще одна проблема в том, что аэропорт находится слишком близко к городу.

    Одним из решений могло бы стать развитие Каунасского аэропорта, но здесь, по словам Гельжиниса, существует проблема удаленности и доступности столицы.

    "Весь бизнес, развлечения и туризм сосредоточены в Вильнюсе. Все компании видят столицу первыми. Туристы и бизнес также видят больше возможностей в столице. Однако, если Каунасский аэропорт будет быстро расширяться, он также столкнется с проблемами шума, загрязнения и занятости ", — сказал Гельжинис.

    По теме

    МАК отреагировал на сообщения о причинах катастрофы SSJ-100 в Шереметьево
    Касем: задержание в аэропорту Вильнюса напоминало театральную постановку
    Сотни жителей Литвы обратились к врачам из-за жары
    Российских журналистов не пустили на форум в Литве, пишут СМИ
    Теги:
    Рокас Масюлис, аэропорт Вильнюса, аэропорт Каунаса, аэропорт Паланги, аэропорт, Литва
    Загрузка...


    Главные темы

    Орбита Sputnik