Перевозчики Литвы потребовали мобильные пункты вакцинации для водителей

Фуры дальнобойщиков - Sputnik Литва, 1920, 14.07.2021
Ситуация с распространением дельта-штамма коронавируса среди работников транспортного сектора вызывает беспокойство
ВИЛЬНЮС, 14 июл – Sputnik. Литовские перевозчики попросили организовать мобильные пункты вакцинации для водителей грузовиков. Об этом сообщает Литовская национальная ассоциация автомобильных перевозчиков (Linava).
Представители сектора просят власти создать мобильные пункты вакцинации на стоянках возле пограничных контрольно-пропускных пунктов Литвы, чтобы водителям, выезжающим из страны или возвращающимся в нее, было проще сделать прививку от COVID-19 или пройти тестирование.
Отмечается, что ситуация с распространением дельта-штамма коронавируса среди работников транспортного сектора вызывает беспокойство.

"Например, мобильные бригады вакцинации могут располагаться в зонах ожидания возле контрольно-пропускных пунктов "Мядининкай", "Лаворишкес", "Шальчининкай" и "Кибартай", где водители останавливаются для оформления проездных документов. Здесь безопасно, за территорией следят видеокамеры, постоянно дежурят правоохранители", – заявил генсек ассоциации Зенонас Буйвидас.

Кроме того, по его словам, можно будет вакцинировать не только водителей грузовиков, но и других путешественников, которые еще этого не сделали.
"Деловые круги выступают за обязательное тестирование, вакцинацию и другие меры, которые позволят остановить распространение вируса и его штаммов. Ведь без представителей этой профессии могут нарушиться логистические цепочки, заказчики не получат грузы, а перевозчики не смогут их отправить, если начнут распространяться вспышки коронавируса", – заявил Буйвидас.
Центр вакцинации, созданный на ледовом стадионе в Берлине - Sputnik Литва, 1920, 13.07.2021
ЕК прояснила вопрос об обязательной вакцинации в странах Евросоюза
По словам секретаря ассоциации по инновациям и транспортной политике Андрюса Бурбы, водители пассажирского транспорта, которые предоставляют транспортные услуги пассажирам и работают в условиях крайне высокого риска, особенно подвержены риску, поскольку у них нет возможности создать собственный социальный пузырь.

"Если водители дальних рейсов проводят большую часть рабочего времени за границей и находятся одни в кабине, то у водителей пассажирского транспорта нет такой возможности. Водители автобусов ежедневно сталкиваются с сотнями разных пассажиров, особенно водители междугороднего транспорта. Водители городских автобусов – не исключение. Несмотря на то что в автобусах обязательно придерживаться требований безопасности, например соблюдать безопасное расстояние, этикет чихания и кашля, все же водители не защищены от распространения этого коварного вируса, так как среди пассажиров могут быть и непривитые, и иностранные туристы. Ведь нет возможности проверить всех", – заявил Бурба.

По его словам, дальнобойщики – это не только литовцы, но и водители из других стран, у которых не всегда есть возможность пройти вакцинацию.
Еще в конце февраля Linava обратилась к ответственным национальным органам с просьбой о включении водителей дальнего и пассажирского транспорта в группы приоритетной вакцинации, но эта просьба не была принята во внимание.
С начала июля в стране отменили карантин, который был введен еще в ноябре. Сейчас в республике действует режим чрезвычайной ситуации и сохраняется ряд ограничений.
По последним данным, в Литве выявили более 279,3 тысячи случая коронавируса, более 4,4 тысячи скончались.
Грузовики, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 10.07.2021
Уничтожают сектор: литовские перевозчики оценили убытки без новых квот
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала