Linava просит власти Литвы разрешить ей закупать вакцины для водителей

© Depositphotos.com / huettenhoelscher Фуры на зимней дороге
Фуры на зимней дороге  - Sputnik Литва, 1920, 03.03.2021
Подписаться
Работники транспортного сектора, несмотря на меры предосторожности, подвергаются высокому риску заражения коронавирусной инфекцией
ВИЛЬНЮС, 3 мар – Sputnik. Литовская национальная ассоциация автомобильных перевозчиков (Linava) обратилась к правительству и Минздраву Литвы с просьбой разрешить литовским транспортным компаниям приобретать вакцины от коронавируса для своих водителей за свой счет. Об этом сообщила пресс-служба Linava.
Фура на зимней дороге - Sputnik Литва, 1920, 25.02.2021
Премьер Литвы оценила уход десятков компаний-перевозчиков
Также представители ассоциации просят оценить возможность включить водителей в приоритетную группу вакцинации.
По словам генерального секретаря ассоциации Зенонаса Буйвидаса, очень важно обеспечить максимальную защиту водителей, работающих в транспортном секторе.
Как поменялась Литва: главные показатели республики в пандемию >>
"Мы готовы платить за вакцины нашим сотрудникам, если государство разрешит их закупку, когда уже будет достаточное количество вакцины от производителей. Мы также готовы сотрудничать в разработке процедур и координации процессов, если будет принято решение включить работников транспортного сектора в приоритетную группу вакцинации", – сказал он.
Какой вакциной лучше привиться? Главные мифы о препаратах от COVID-19 >>
По словам главы Linava Романаса Остинскаса, водители подвергаются высокому риску заражения коронавирусом и его мутировавшими штаммами, которые уже начали распространяться в Литве. Причем речь идет не только о дальнобойщиках, но и о водителях внутреннего пассажирского транспорта.
"Водители внутреннего пассажирского транспорта, которые не имеют возможности находиться в социальном пузыре, поскольку не могут избежать контактов, когда они регулярно ездят из одного района в другой при перевозке пассажиров, грузов и доставке посылок, сталкиваются с особенно высоким риском. Также подвержены риску заражения коронавирусом и его штаммами водители дальнего следования, которые обеспечивают бесперебойную работу цепочек поставок продуктов питания и других основных товаров между Литвой и европейскими странами, перевозят товары и, таким образом, объезжают много стран, в том числе с высоким риском", – говорит Аустинскас.
По словам представителей Linava, люди, работающие в сфере транспорта и логистики, соблюдают все обязательные требованиям безопасности. В большинстве случаев при поездках в зарубежные страны водители могут безопасно перевезти груз и передать его, не выходя из кабины. Однако этого недостаточно, потому что работники этого сектора живут общественной жизнью.
Сергей Храпач, председатель правления ассоциации Межрегионавтотранс - Sputnik Литва, 1920, 26.02.2021
Храпач: Литва не сможет переломить в ЕС ситуацию с перевозчиками
В транспортном секторе Литвы работают более 70 тысяч человек и почти пять тысяч компаний, однако этот сектор постепенно сокращается из-за неблагоприятных условий для развития его деятельности в республике.
С понедельника вступило в силу изменение, актуальное для перевозчиков. Отныне Национальный центр общественного здоровья (NVSC) должен быть уведомлен о выезде из Литовской Республики не позднее чем за 24 часа до него. Нужно заполнить соответствующую форму, как только становится известно о времени выезда.
Правительство продлило карантин до 31 марта включительно, ограничения на передвижения между муниципалитетами продлены до 15 марта. Также было отменено обязательное ношение масок на открытых пространствах, где нет других людей, кроме членов семьи.
Лента новостей
0