19:27 17 Апреля 2021
Прямой эфир
  • USD1.1986
  • RUB90.8921
    Общество
    Получить короткую ссылку
    331380

    Все больше логистических предприятий перебираются в другие страны Евросоюза, где открывают дочерние или новые компании, чтобы продолжить деятельность

    ВИЛЬНЮС, 24 фев – Sputnik. С начала прошлого марта Литва потеряла 115 транспортных компаний, более 90 из которых переехали в Польшу, сообщает Литовская национальная ассоциация автомобильных перевозчиков (Linava).

    Отмечается, что все больше и больше предприятий, работающих в секторе логистики, покидают литовский рынок и переезжают в Польшу, Германию и другие страны Западной Европы, где открывают дочерние предприятия или новые компании и продолжают деятельность. 

    По словам представителей Linava, в результате продолжения работы этих компаний в Польше, Германии и других странах госбюджет потеряет почти 45 миллионов евро, а более мелкие компании находятся под угрозой краха.

    Генеральный секретарь Linava Зенонас Буйвидас отметил, что подобные тенденции стали заметны с марта прошлого года, когда страна начала борьбу с коронавирусом.

    "Это связано с тремя факторами: мерами, предусмотренными в Пакете мобильности, пандемией, начавшейся в прошлом году, и введением новых налоговых мер, которые увеличили налоговую нагрузку на перевозчиков и ухудшили условия конкуренции", – пояснил он.

    По последним данным ассоциации, в прошлом году в Литве было зарегистрировано на 3100 грузовиков, или на 43 процента, меньше по сравнению с 2019-м.

    "Перевозчики просто больше не инвестируют в новые серийные автомобили. Это предварительные данные, потому что не все перевозчики входят в ассоциацию и не все переносят свою деятельность за границу с помощью посредников, другие делают это самостоятельно", – сказал он.

    Например, подсчитано, что из-за перехода бизнеса в Польшу бюджет Литвы потеряет почти 36 миллионов евро.

    Президент ассоциации Linava Ромас Аустинкас отметил, что это очень тревожная тенденция, так как все больше компаний, которым слишком сложно вести свою деятельность в Литве, сталкиваются с финансовыми трудностями и бизнес-неудачами.

    "Все больше транспортных компаний стремятся продолжить деятельность за границей, ища способы выжить с минимальными затратами. Наш бизнес конкурирует с перевозчиками из Польши, Болгарии и Румынии, где условия для роста бизнеса намного более благоприятны", – рассказал он.

    Представители Linava отметили, что во многих странах коэффициенты не применяются, в отличие от Литвы, где с 2020 года коэффициент вырос до 1,65. Базовая минимальная заработная плата в Литве также увеличилась, и после применения коэффициента 1,65 к перевозчикам она увеличилась почти на 40 процентов.

    Ситуация с перевозчиками

    Ранее премьер-министр Ингрида Шимоните заявила, что экспертный совет предлагает ужесточить контроль перевозчиков и их тестирование на коронавирус. По ее словам, речь идет не о закрытии границ, а о контроле за здоровьем людей, работающих в этом секторе.

    Глава правительства считает, что необходимо найти решения, которые усилят контроль за распространением инфекции.

    В прошлом году в Великобритании обнаружили новую мутацию коронавируса SARS-CoV-2, которая, по предварительным данным, может быть на 70 процентов заразнее обычного штамма. Многие страны закрыли авиасообщение с Британией. Кроме того, из-за сложной ситуации на границе с Францией перед рождественскими праздниками дальнобойщики, в том числе европейские водители, оказались в ловушке в порту Дувра. Многие перевозчики не смогли попасть домой на Рождество.

    Теги:
    перевозчики, транспорт, Литва
    Загрузка...

    Главные темы

    Орбита Sputnik