00:50 24 Января 2020
Прямой эфир
  • USD1.1091
  • RUB68.6301
    Общество
    Получить короткую ссылку
    14820

    На результаты обучения влияют многие факторы и проблемы, которые являются постоянными и игнорируются, считает экономист Swedbank Нериюс Мачюлис

    ВИЛЬНЮС, 6 дек – Sputnik. Уровень грамотности в Литве ниже среднего показателя, рассчитанного для стран Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), заявил экономист Swedbank Нериюс Мачюлис.

    В прошлом году балтийская республика заняла 31-е место из 79-ти по уровню способностей учащихся. По словам Мачюлиса, Литва отстает от всех соседних стран, включая Россию. При этом Эстония не только превосходит средний показатель по ОЭСР, но и с 2015 года занимает третье место в мире.

    "В Литве много говорят о социальном неравенстве, но неравенство в учебной среде и достижениях больше всего режет глаз. Средний показатель способностей литовских школьников вниз тянут плохо успевающие учащиеся, которые не достигают второго из шести доступных уровней способностей", – подчеркнул экономист.

    Выяснилось, что в Литве доля плохо успевающих учеников и учеников без минимальных способностей в три раза выше, чем в Эстонии. Также балтийская республика отстает от среднего показателя по ОЭСР по количеству учеников с отличной успеваемостью. В Эстонии каждый пятый ученик добивается лучших результатов, в Литве – только каждый десятый.

    По мнению экономиста, одна из причин в том, что почти половина средств на образование в Литве уходит на содержание зданий и административные нужды. Почти 40 процентов учеников вынуждены получать дополнительное образование с помощью репетиторов.

    "К сожалению, якобы бесплатное образование в Литве имеет очень высокую цену, которую многие родители платят дополнительными деньгами, и их дети – часто потерянными возможностями в жизни", – заявил Мачюлис.

    Еще хуже то, что в 35 процентах школ есть совместные классы, в которых учатся дети разных возрастов, считает он.

    "Что делать? Для начала стоило бы перестать отрицать, что школьная сеть все еще слишком плотная. После восстановления независимости в Литве проживало 550 тысяч детей в возрасте от пяти до 14 лет, однако сейчас эта цифра уменьшилось ровно вдвое. Правда, число общеобразовательных школ также значительно сократилось, но проблема неэффективного распределения ресурсов и организации обучения остается", – заметил экономист.

    Мачюлис добавил, что многие проблемы также возникают из-за отсутствия подготовительного и дошкольного образования.

    Экономист считает, что необходимо учитывать влияние социальной, экономической и культурной среды, поскольку детям из бедных и социально неблагополучных семей труднее добиться хороших результатов, даже если они учатся в хорошей школе.

    По мнению Мачюлиса, на результаты обучения влияют многие факторы и проблемы, которые являются постоянными и игнорируются.

    По теме

    "Диплом за спасибо": в Литве прошли протесты против распределения бюджета
    Вильнюсский университет приостановил работу в знак протеста
    Литва стала антилидером в странах ЕС по финансовой грамотности жителей
    В Литве разрешили обучение на дому
    Теги:
    школьники, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Литва
    Загрузка...


    Главные темы

    Орбита Sputnik