06:58 19 Июля 2019
Прямой эфир
  • USD1.1216
  • RUB70.6478
    Дорога Via Baltica, архивное фото

    Литва, Латвия и Польша объединились против поправок в Пакет мобильности ЕС

    © Photo: Lietuvos Respublikos susisiekimo ministerija
    Общество
    Получить короткую ссылку
    219 0 0

    Главы министерств трех стран выработали общие взгляды на положения документа и намерены добиваться отмены некоторых инициатив

    ВИЛЬНЮС, 10 июн – Sputnik. Министр транспорта и коммуникаций Литвы Рокас Масюлис, министр транспорта Латвии Тайлис Линкайтс и министр инфраструктуры Польши Анджей Адамчик предложили отменить обязательный возврат грузовиков в страну регистрации, сообщает пресс-служба литовского ведомства.

    Встреча проходила в Мажейкяе, где ведется реконструкция участка железной дороги до латышской станции Ренге. Министры обсудили общую позицию по отношению к Пакету мобильности ЕС, а также перспективы проектов Rail Baltica и Via Baltica.

    Министры намерены единогласно потребовать отмены положения о регулярном возвращении грузовиков в страну, где они зарегистрированы, поскольку это создает дополнительное бремя для бизнеса периферийных стран и негативно сказывается на водителях.

    Министры также отметили, что нельзя запретить водителям спать в кабине грузовика до тех пор, пока не будет разработана соответствующая инфраструктура для отдыха в дорожной сети ЕС. По мнению министров, на уровне ЕС развитие такой инфраструктуры требует большой финансовой поддержки, даже в переходный период.

    Министры также выступили против разделения международных перевозок на виды, чтобы не допустить дискриминации водителей и перевозчиков, выполняющих несколько двусторонних операций.

    Пакет мобильности Евросоюза

    Пакет мобильности ЕС — сборник инициатив в области транспорта, который должен регулировать деятельность транспортного сектора Евросоюза. Литовские власти недовольны некоторыми положениями документа и вместе с другими странами просили обратить внимание на его недостатки.

    В частности, их обеспокоенность связана с требованием возвращать грузовики в страну регистрации. Также стороны не согласны с предложением ограничивать возможность предоставления услуг в других странах и запретом на еженедельный отдых в кабине.

    Проект Rail Baltica

    Rail Baltica — это проект строительства европейской железной дороги, которая соединит страны Балтии и Западную Европу. Магистраль пройдет через пять городов: Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин.

    Общая стоимость строительства железнодорожной магистрали оценивается в 5,8 миллиарда евро. Большую часть финансирования предоставляет ЕС. Некоторые эксперты считают, что Европа хочет использовать этот проект для военных целей, чтобы облегчить НАТО переброску войск в балтийские страны.

    Проект Via Baltica

    Автомагистраль Via Baltica проходит от Таллина до Варшавы и является наиболее загруженной дорогой в Литве: по ней идут большие потоки грузового транспорта из Западной Европы.

    В Литве постепенно обновляют участки магистрали. В дальнейших планах литовской стороны обновление трассы А5 от Мариямполе до литовско-польской границы. Ожидается, что проектирование и строительство участка протяженностью 40 километров начнется в 2020 году, а в 2022-м он уже будет отвечать требованиям шоссе.

    По теме

    LRT: тендеры "Литовских железных дорог" выигрывают связанные с РФ компании
    Литовские автоперевозчики переводят бизнес за границу
    В Литве раскритиковали компромиссный вариант пакета мобильности
    Теги:
    Европейский Союз, Польша, латвия, Литва
    Загрузка...


    Главные темы

    Орбита Sputnik