Необычная экскурсия — старейший тоннель Литвы приглашает в гости

© Photo: Wikimedia Commons ZirziliaКаунасский железнодорожный тоннель
Каунасский железнодорожный тоннель - Sputnik Литва
Подписаться
Один из старейших тоннелей, построенный при Российской империи, приглашает всех желающих на экскурсии

ВИЛЬНЮС, 31 авг — Sputnik. Один из самых интересных стратегических объектов в Литве — железнодорожный тоннель Каунаса, построенный более 150 лет назад, ждет гостей, сообщает LRT.

© Photo: Wikimedia Commons ZirziliaКаунасский железнодорожный тоннель
Каунасский железнодорожный тоннель - Sputnik Литва
Каунасский железнодорожный тоннель

Тогда он назывался Ковенский железнодорожный тоннель и был одним из двух первых ж/д тоннелей в Российской империи. Построен тоннель был в 1861 году на ветви Петербурго-Варшавской железной дороги, ведущей от станции Ландварово до Прусской границы (станция Вержболово). Проложен он под одним из 30-метровых холмов на территории городского района Шанчяй в Каунасе.

Лидувенский мост в Литве - Sputnik Литва
Lietuvos geležinkeliai организуют экскурсии по самому высокому мосту

Высота тоннеля составляет 6,6 метров, ширина — 8,8 метров, длина — 1285 метров. Над тоннелем проходит улица Кайшядорю.

В 1944 году, во время отступления немецкой армии, в тоннель был заложено и взорвано семь вагонов тротила. После взрыва тоннель стало водопроницаемым и начал деформироваться. Позже там происходил и несчастные случаи.

После крушения поезда начиная с 1976 года для безопасности вместо двух были оставлены одни рельсы.

В 1996 году Каунасский железнодорожный тоннель был включен в реестр недвижимого культурного наследия Литвы.

Самая интересная особенность тоннеля, отмечают в "Литовских железных дорогах" (ЛЖД) — естественная вентиляция. Все туннели в Европе имеют искусственную вентиляцию, которая устраняет загрязняющие вещества из туннеля, а этот туннель имеет естественную вентиляцию из-за ветров, преобладающих в Литве.

"Желающие также смогут посетить наши другие уникальные объекты,  такие, как центр управления, вокзал, различные убежища,  которые были построены для защиты работников, и откуда в исключительных случаях может быть налажено управление  всем движением", — сказал генеральный директор ЛЖД Мантас Бартушка.

Лента новостей
0