19:16 28 Октября 2020
Прямой эфир
  • USD1.1727
  • RUB92.3025
    Общество
    Получить короткую ссылку
    Общественный транспорт Вильнюса (54)
    78601

    В крупных городах Литвы планируют усовершенствовать схему движения с расчетом на возможное появление более современных видов общественного транспорта, в частности, электробусов

    ВИЛЬНЮС, 5 авг — Sputnik. Вильнюс отказался от идеи строительства метро, сообщает портал madeinvilnius.

    Помимо этого, в столице не будет и строительства трамвайных линий.

    "Готовится общий плана Вильнюса. Концепция предусматривает, что будет оставлена возможность для скоростного транспорта. Сегодня невозможно озвучить, будет то метро или трамвай, но технологии совершенствуются, и, возможно, в результате появятся беспилотные автобусы, и так далее", — отметил заместитель мэра Вильнюса Линас Кведаравичюс.

    По его словам, у города остается возможность до 2050 года развивать видение транспортных планов: "В настоящее время запланировано развитие автобусов. Мы надеемся, что с развитием электронных технологий можно будет говорить о появлении электрических автобусов в Вильнюсе, но для этого необходимо создать условия — расширять полосы А, чтоб транспорт стал более скоростным и удобным для пассажиров".

    В краткосрочной перспективе Вильнюс планирует приобрести 40 новых троллейбусов и 150 автобусов. На это запланировано использовать более чем 15 миллионов евро из фондов Европейского Союза и 40,5 миллионов из городского бюджета.

    В отличие от Вильнюса, Клайпедский муниципалитет планирует сделать исследование технико-и экономическое обоснование возможностей электрического транспорта — трамваев и электробусов.

    "Как правило, подготовка таких исследований занимает от шести до девяти месяцев. Результаты должны быть в следующем году. На самом деле мы уже в состоянии начать подготовительную работу именно для появления электрических транспортных средств, поскольку, как бы там ни было, и каким бы далеким не казался 2030 год, но пока что решения Европейского союза таковы, что с 2030 года все транспортные средств, которые въезжают в центр города, не должны использовать топливо, выделяющее углекислый газ", — отмечает директор Klaipėdos keleivinis transportas Гинтарас Ненишкис.

    В это же время представители муниципалитета Каунаса считают, что система общественного транспорта города является удобной для использования и практически не  нуждается в совершенствовании. Хотя это не исключает возможности в будущем оценить потенциал использования новых электрических транспортных средств.

    "Транспортная система была относительно сильна в последние годы трансформирована за счет интеграции сети маршрутных такси в автобусную в единую сеть. Таким образом были улучшены возможности пригородного сообщение, появилась возможность с тем же самым электронным билетом ехать в автобусе или маршрутном такси, объединять поездки. Что касается планов на будущее, Каунас планирует модернизировать парк общественного транспорта", — отметил руководитель отдела организации дорожного движения Каунасского самоуправления Паулюс Керас.

    По его словам, в ближайшем будущем в городе останутся троллейбусы; также планируется обновление автобусного парка.

    Общая стратегия Европейского Союза, также известная как White Paper, предусматривает до 2030 года достичь того, чтобы в крупных городских центрах перемещались только экологически чистые транспортные средства, а выбросы двуокиси углерода в принципе не происходили.

    Тема:
    Общественный транспорт Вильнюса (54)

    По теме

    Просто бесит: что раздражает пассажиров общественного транспорта
    Безопасный транспорт: в столице начали дезинфицировать автобусы
    Каунасский общественный транспорт попал в карты Google
    Теги:
    беспилотные автобусы, метро, трамвай, электробус, Линас Кведаравичюс, Литва
    Загрузка...


    Главные темы

    Орбита Sputnik