03:24 22 Января 2020
Прямой эфир
  • USD1.1115
  • RUB68.7300
    Общество
    Получить короткую ссылку
    Сложности российских телеканалов в Литве (44)
    26770

    Комиссия по телевидению и радиовещанию Литвы потребовала от компании "ТВ Центр" предоставить объяснения по сюжету о событиях 13 января 1991 года

    ВИЛЬНЮС, 23 фев — Sputnik. Комиссия по телевидению и радиовещанию Литвы (LRTK) приняла решение обратиться к руководству компании "ТВ Центр", которая зарегистрирована в РФ, с просьбой предоставить объяснения по поводу "нарушений" в одной из программ телеканала, сообщает пресс-служба комиссии.

    Основанием явилась трансляция 27 января программы "В центре событий с Анной Прохоровой", где был показан сюжет, якобы нарушающий 19 статью Закона об общественном информировании Литовской Республики.

    В программе был представлен репортаж о событиях 13 января 1991 года в Литве. Он, по мнению пресс-службы, был "односторонним, необъективным, и клевещущим на литовское государство, борцов за его свободу и их семьи". Также репортаж якобы "манипулировал данными" и утверждал, что выход Литвы из состава Советского Союза был незаконным и проходил в нарушение международных норм, а также упоминал о реальных угрозах уничтожения русскоязычного населения. В сюжете утверждалось, что весь фундамент современного литовского государства построен на лжи о тех днях.

    Базируясь на этих утверждениях, выход Литвы из Советского Союза и события 13 января 1991 года подаются в негативном ключе, отмечает пресс-служба.

    В заключении утверждается, что в сюжете программы звучали мотивы "свои стреляли в своих", "властями Литвы в 1991 году были националисты", "в 1991 году власти Литвы приказывали убивать русскоязычных граждан".

    По мнению ведомства, программа "вредна для граждан Литвы, говорящих на русском языке", потому что в ней "формировалось предвзятое мнение, искажались исторические факты с целью повлиять на мнение и поведение разновозрастной аудитории в выгодном для России и ее деятельности направлении, связанном со стремлением к своим геополитическим интересам".

    LRTK пришла к выводу, что опубликована публичная информация является дезинформирующей и способствует разжиганию ненависти, что запрещено Законом о публичной информации.

    Комиссия обратилась к компании "ТВ Центр" с требованием предоставить объяснения по данному сюжету в срок до 14 марта этого года.

    Не в первый раз

    Комиссия Литвы по телерадиовещанию ранее неоднократно заявляла о якобы нарушениях в сюжетах, посвященных событиям 1991 года.

    В марте 2014 года LRTK заявила, что в программе канала "НТВ мир Lithuania" "Осужденные. Ловушка для группы "Альфа" прозвучала якобы ложная информация о событиях 13 января 1991 года и принял решение на три месяца запретить ретрансляцию программ телеканала.

    После сигнала от Еврокомиссии, о том, что Литва может нарушить права ЕС, LRTK сняла все ограничения на трансляцию.

    В ноябре 2016 года комиссия приняла решение на три месяца приостановить ретрансляцию российского канала"РТР Планета". Запрет истек 21 февраля. Власти республики заявили, что санкции к телеканалу были применены после трех нарушений, зафиксированных в 2016 году в эфире ретранслируемых телепрограмм.

    Власти балтийских стран неоднократно чинили препятствия работе российских СМИ.

    Ранее власти Литвы выслали съемочную группу корреспондента ВГТРК Павла Зарубина. МИД Литвы в апреле 2014 года отказал в аккредитации собкору РИА Новости Ирине Павловой, причины власти не объяснили. В сентябре 2016 года власти Эстонии не разрешили въехать в страну съемочным группам двух телеканалов, которые приехали по приглашению Таллиннской горуправы.

    В Эстонии список "вражеских" СМИ был обнародован порталом Propastop, который администрирует Центр киберзащиты, входящий в структуру Союза обороны Эстонии. К телеканалам, представляющим угрозу эстонскому обществу, отнесены российский Первый канал и его версия в странах Балтии, "Россия", "Россия 1", "Россия 24", "РТР Планета" и "РТР Планета Балтик". Этот перечень дополнили Рен ТВ и НТВ, телеканалы RT, "Звезда", ТВЦ, ОТР и 5-й канал.

    В связи с этими случаями в МИД РФ заявили о явных признаках скоординированной линии прибалтийских стран. Случаи с притеснениями СМИ в странах Балтии, отметили в МИД, "наглядно демонстрируют, чего на практике стоят демагогические заявления о приверженности Вильнюса, Риги и Таллина принципам демократии и свободы слова".

    Тема:
    Сложности российских телеканалов в Литве (44)

    По теме

    Литовские операторы подадут в суд за права на российские каналы
    "НТВ Мир Литва" исказил факты о языковой политике в Литве
    Канал "НТВ Мир" в Литве станет платным
    Теги:
    репортаж, Комиссия по телевидению и радиовещанию Литвы, Литва
    Загрузка...


    Главные темы

    Орбита Sputnik