Мощнейший в мире ледокол "Арктика" прошел первый этап ходовых испытаний

© Sputnik / Александр Гальперин / Перейти в фотобанкВыход атомного ледокола "Арктика" на заводские испытания, 12 декабря 2019 года
Выход атомного ледокола Арктика на заводские испытания, 12 декабря 2019 года - Sputnik Литва
Подписаться
Тесты прошли в Финском заливе. Полностью программу атомохода планируется выполнить до мая 2020 года, после чего он должен быть передан в эксплуатацию

ВИЛЬНЮС, 14 дек – Sputnik. Самый мощный в мире российский головной универсальный атомный ледокол "Арктика" успешно завершил первый этап ходовых испытаний, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Балтийского завода (Санкт-Петербург, входит в Объединенную судостроительную корпорацию).

Большой десантный корабль (БДК-54) Азов, архивное фото - Sputnik Литва
National Interest назвал пятерку стран с самым мощным флотом

"Четырнадцатого декабря после завершения испытаний в Финском заливе головной атомный ледокол "Арктика", построенный на Балтийском заводе, вернулся к достроечной стенке завода", – говорится в сообщении.

"Программа испытаний первого этапа успешно отработана: проверен ход от резервных дизель-генераторов, достигнута самостоятельная скорость в 6 узлов. Связь, навигация и бытовые системы ледокола также успешно показали себя в действии", – отмечает пресс-служба завода.

Первый этап ходовых испытаний "Арктики" был начат в минувший четверг. Полностью программу атомохода планируется выполнить до мая 2020 года, после чего он должен быть передан в эксплуатацию.

Головной универсальный атомный ледокол ЛК-60Я "Арктика" проекта 22220 был построен по заказу госкорпорации "Росатом". На Балтийском заводе сейчас идет строительство двух серийных атомоходов проекта 22220 – "Сибирь" и "Урал". В августе нынешнего года "Росатом" и Балтзавод подписали контракт на строительство еще двух серийных атомных ледоколов этого проекта.

Пусковые установки зенитной ракетной системы С-400 Триумф, архивное фото - Sputnik Литва
Россия накроет Арктику "противовоздушным куполом"

Универсальные атомные ледоколы ЛК-60Я мощностью 60 мегаватт станут самыми большими и мощными в мире. Они нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике. Длина судна составляет 173,3 метра, ширина - 34 метра, водоизмещение – 33,5 тысячи тонн.

Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров. Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Лента новостей
0