Коктыш: из портов Балтии выиграет тот, который предложит самую низкую цену

© SputnikКирилл Коктыш, доцент кафедры политической теории МГИМО
Кирилл Коктыш, доцент кафедры политической теории МГИМО  - Sputnik Литва
Подписаться
Хотя единственное, что получит победитель, – это сохранение рабочих мест и поддержание стабильности, считает эксперт Кирилл Коктыш
Коктыш: из портов Балтии выиграет тот, который предложит самую низкую цену

Министр сообщения Латвии Талис Линкайтс в интервью LTV заявил, что республика озабочена отказом вентспилсских предпринимателей взять на себя поставку партии нефти из Норвегии для нужд Белоруссии, сообщает Sputnik Латвия. По его словам, компании не устраивают условия работы.

Судно у пирса Клайпедского морского порта, архивное фото - Sputnik Литва
Литва впервые в истории обогнала латвийские порты по грузообороту

Линкайтс признал, что частные предприятия работают исходя из собственных интересов, а государству, скорее всего, придется взять ситуацию с портами Латвии под свой контроль.

В интервью Sputnik Литва член совета Ассоциации политических экспертов и консультантов, доцент кафедры политической теории МГИМО Кирилл Коктыш напомнил, что Литва и Латвия всегда конкурировали за морской транспорт и роль портов в грузообороте.

"Дело в том, что с норвежской нефтью речь идет о ровно об одном танкере и вряд ли там будет больше. В этом плане речь как раз таки не идет о каких-то существенных объемах. Понятно, что на сегодня один танкер пришел, его перегрузили, это целых три дня работы белорусских нефтеперерабатывающих предприятий. В целом такая система поставки будет нерентабельна", – заявил он.

Коктыш утверждает, что в выигрыше будет тот, кто предложит более низкую цену.

"Кто даст цену ниже, ближе к себестоимости, тот и выиграет. Здесь понятно, что выигрыш будет означать наличие рабочих мест и наличие занятости, а не какие-то особые доходы. Сохранение рабочих мест и поддержание стабильности – о других выигрышах речь особо не идет", – заключил он.
Лента новостей
0