18:51 06 Марта 2021
Прямой эфир
  • USD1.1938
  • RUB88.8807
    Экономика
    Получить короткую ссылку
    52712

    Потребители меняют покупательские привычки, что, в свою очередь, окажет давление на сети вторичного выбора

    ВИЛЬНЮС, 23 янв – Sputnik. Текущий год будет отличаться интересными изменениями на литовском рынке продуктового ритейла, сообщает портал Pricer.lt.

    По оценке экспертов, в 2021 году на рынке складывается любопытная ситуация. С одной стороны, у потребителей в Литве достаточно денег (не было возможности тратить их на поездки и питание в ресторанах и кафе, люди отказались от крупных покупок), а деньги, не потраченные в Польше и других странах, остались в стране. Эти средства как минимум в начале 2021 года будут выделены местным игрокам. В то же время отдельным игрокам рынка будет непросто по нескольким причинам, отмечается в сообщении.

    "Потребители меняют свои покупательские привычки – они покупают реже (из соображений собственной безопасности или из-за требований правительства), поэтому тратят больше денег за одну закупку. Кстати, в период между карантинами эта привычка осталась у большого количества покупателей, и второй карантин ее стабилизирует, так что с такой поведенческой привычкой мы выйдем к 2021 году", – говорится в статье.

    Еще одна привычка – сокращение количества магазинов, которое происходит из-за пандемии и требований безопасности.

    По мнению авторов статьи, эти изменения окажут давление на сети вторичного выбора, которые плохо управляют своим ассортиментом и связями между ассортиментом.

    Ожидается, что сеть Lidl успешно увеличит свою долю на рынке в 2021 году. При этом другие ритейлеры пока не знают, как действовать в сложившейся ситуации. Предполагается, что в этом году их рыночные доли останутся прежними или упадут.

    На портале отметили, что, по результатам прошедшего года, можно ожидать, что сильнее всего может пострадать Rimi.

    "У Rimi будет больше всего проблем – они будут терять долю рынка в пользу новых магазинов где угодно (они поставили себе цель иметь 100 магазинов – сейчас запускают проекты в интересных, странных и конфликтных местах), снижение привлекательности гипермаркетов – уменьшится их эффективность, онлайн-торговля тоже будет убыточной, так что Rimi Lietuva однозначно станет убыточной компанией", – отмечается в материале.

    Отмечается, что из-за своего небольшого влияния в Литве Rimi недооценивает угрозу Lidl в Латвии, где сеть является одной из основных. Как отмечается в статье, успешный запуск Lidl в Латвии в 2021 году может скорректировать как действия Rimi, так и инвестиции в Литве.

    Между тем сеть Iki не будет расти на рынке, считают эксперты, а Norfa может испытать замедление роста или даже стагнацию. Maxima может сохранить свою долю на рынке в 2021 году за счет снижения рентабельности.

    В статье говорится, что онлайн-торговля в Литве происходит пока на примитивном уровне и в небольших масштабах. Пока еще ни одна из литовских розничных сетей не стала омниканальной.

    Теги:
    продукты питания, продукты, коронавирус, Литва
    Загрузка...


    Главные темы

    Орбита Sputnik