15:31 24 Января 2020
Прямой эфир
  • USD1.1091
  • RUB68.6301
    Экономика
    Получить короткую ссылку
    Строительство Rail Baltica (107)
    172 0 0

    Первое соглашение было заключено на план развития железнодорожной инфраструктуры Каунас – Вильнюс, а второе – на оказание услуг по оценке воздействия на окружающую среду

    ВИЛЬНЮС, 30 дек – Sputnik. Министерство транспорта Литвы и компания "Литовские железные дороги" (Lietuvos gelezinkeliai, ЛЖД) подписали с международными инжиниринговыми компаниями Sweco Lietuva и DB Engineering & Consulting два соглашения, важных для проекта Rail Baltica. Об этом сообщила пресс-служба ЛЖД.

    Первый контракт был заключен на план развития железнодорожной инфраструктуры Каунас – Вильнюс, а второй – на оказание услуг по оценке воздействия на окружающую среду.

    "Согласно договору, до конца 2021 года будет спроектирована новая железнодорожная линия Rail Baltica Каунас – Вильнюс с проектной скоростью 249 километров в час. Железнодорожная линия будет построена к концу 2026 года. Предполагается, что максимальная скорость перевозки пассажиров составит 234 километра в час", – говорится в сообщении.

    Предполагается, что на новой линии будет курсировать десять пассажирских поездов в сутки. Дорога от Вильнюса до Каунаса займет до 38 минут, до Паневежиса – 37 минут, до Риги – час 54 минуты, до Таллина – три часа 38 минут, до Варшавы – около трех часов.

    При планировании железнодорожной линии будут подготовлены решения по развитию Вильнюсского железнодорожного вокзала, его соединения с Вильнюсским международным аэропортом и интермодальным терминалом.

    Также планируется подготовить план по соединению Каунасского аэропорта и нового планируемого международного аэропорта возле Электреная с Rail Baltica.

    По словам гендиректора ЛЖД Каролиса Санковского, проект Rail Baltica уделяет особое внимание снижению негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения. Ожидается, что вся железнодорожная линия будет электрифицирована. Движение по ней поездов с дизельным двигателем не будет осуществляться. Кроме того, вблизи жилых и общественных зданий будет установлено оборудование для снижения шума.

    Вся железнодорожная линия будет огорожена.

    Строительство Rail Baltica

    Проект Rail Baltica соединит страны Балтии с Западной Европой, железную дорогу проложат через Берлин, Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу и Таллин. Маршрут предполагалось продлить до Финляндии с помощью водного транспорта, но Хельсинки приостановили участие в Rail Baltica. Запуск поездов намечен на 2026 год.

    Общая стоимость Rail Baltica оценивается в 5,8 миллиарда евро. Поезда планируют запустить в 2026 году.

    Многие эксперты указывали на нерентабельность проекта и его экономическую бессмысленность. Среди балтийских стран только Литва рассчитывает, что проект Rail Baltica будет реализован в срок. Эстония и Латвия настроены более скептически. Специалисты Госконтроля Эстонии заявляли, что в реализации части, за которую отвечает эстонская сторона, отставание по срокам составляет более двух лет.

    Задержка по всему строительству железной дороги составляет полтора года.

    В интервью Sputnik Литва экономист, политический аналитик Александр Носович отметил, что в последнее время сообщения, связанные с Rail Baltica, преимущественно негативные. По мнению эксперта, страны Балтии смогут достроить железнодорожную магистраль только чудом.

    Тема:
    Строительство Rail Baltica (107)

    По теме

    Балтию могут лишить дотаций ЕС из-за аферы с Rail Baltica, заявил эксперт
    Финляндия решила приостановить участие в проекте Rail Baltica
    Литва объявила себя "лидером в Балтии" в проекте Rail Baltica
    Госконтроль Эстонии усомнился, что Rail Baltica будет построена в срок
    Теги:
    Rail Baltica, Литва
    Загрузка...


    Главные темы

    Орбита Sputnik