Один из лидеров рынка контейнерных перевозок решил отказаться от Севморпути

© Sputnik / Виталий Аньков / Перейти в фотобанкЛедокол "Адмирал Макаров" в проливе Босфор Восточный во время ухода в рейс по обеспечению летней навигации на трассе Северного морского пути (СМП) в восточном районе Арктики, архивное фото
Ледокол Адмирал Макаров в проливе Босфор Восточный во время ухода в рейс по обеспечению летней навигации на трассе Северного морского пути (СМП) в восточном районе Арктики, архивное фото - Sputnik Литва
Подписаться
Такое решение французская компания объяснила заботой об экологии. Впрочем, по мнению эксперта, для самой транспортной магистрали это не несет никаких экономических рисков

ВИЛЬНЮС, 24 авг – Sputnik. Один из крупнейших игроков на рынке морских контейнерных перевозок, французская компания CMA CGM решила отказаться от использования арктических маршрутов, в том числе от Северного морского пути (СМП), сообщает РИА Новости со ссылкой на газету Le Figaro.

О чем другие молчат: Российская Арктика – международный проект - Sputnik Литва
Не послушались США: почему страны ищут сотрудничества с Россией в Арктике

Как сообщается, на CMA CGM приходится около 14 процентов мирового контейнерного флота. В организации отметили, что не собираются запускать перевозки ни по одному из трех транспортных коридоров в арктических широтах, которые освобождаются по мере таяния льдов.

В заявлении пресс-службы компании отмечается, что она сделала "выбор в пользу защиты окружающей среды и мирового биоразнообразия", хотя маршруты через Арктику дают серьезное конкурентное преимущество.

Однако крупнейший морской грузовой перевозчик - датская компания Maersk, которая владеет около 20 процентами всего контейнерного флота - еще в июне заявила, что изучает возможность запустить сезонного сервиса по Севморпути.

По мнению генерального директора исследовательского агентства Infranews Алексея Безбородова, отказ CMA CGM от арктических перевозок не ухудшит прогнозы на грузопоток по СМП, поскольку изначально не было расчета на объемы от французской компании.

"Сам по себе посыл на экологию в данном ключе странен - если судно идет коротким путем, оно в первую очередь тратит меньше топлива", - считает эксперт.

Кроме того, по его оценке, нынешнее решение CMA CGM совсем не означает, что руководство компании будет придерживаться его и в дальнейшем. По мнению Безбородова, очень вероятно, что когда транспортный коридор будет запущен, французская компания присоединится к другим крупным перевозчикам.

 

Лента новостей
0