00:53 31 Октября 2020
Прямой эфир
  • USD1.1698
  • RUB92.4606
    Экономика
    Получить короткую ссылку
    Строительство Rail Baltica (136)
    11210

    Противники Rail Balticа провели свой анализ окупаемости железной дороги и пришли к выводу, что результат не соответствует базовым данным проекта

    ВИЛЬНЮС, 17 янв – Sputnik. Активисты объединения "Открыто о Rail Balticа" подсчитали, что социально-экономическая выгода от строительства полотна преувеличена на четыре миллиарда евро, сообщает Sputnik Эстония со ссылкой на портал rus.err.ee.

    Общественники не согласились с анализом окупаемости магистрали, который подготовила компания Ernst & Young. Усомнившись в точности данных, они провели подсчеты и выяснили, что координаторы проекта ошиблись на четыре миллиарда евро. По их мнению, Евросоюз потребует назад выделенные средства, как только заметит это несоответствие.

    "Предполагается, что грузовики, произведенные еще в прошлом столетии, продолжат свою работу и в период окупаемости Rail Balticа. Как считают аналитики, с появлением магистрали эти "транспортные уникумы" покинут дороги. На самом же деле, старые грузовики канут в Лету и без Rail Balticа, так что предполагаемая выгода от строительства дороги будет меньше", — отметил член правления объединения "Открыто о Rail Balticа" Прийт Хумал.

    Однако Министерство экономики Эстонии уверено в правильности первоначальных данных и считает заявление активистов спекуляцией.

    "Если они в своем исследовании предложили что-то конкретное, то мы им ответим", — сказал координатор проекта Rail Balticа Кристьян Кауниссааре.

    Он добавил, что "на сегодняшний день у нас нет средств, чтобы построить железную дорогу через все три балтийские страны. Так что определенный риск здесь есть".

    Rail Baltica — проект железной дороги, которая должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и с помощью парома — с Финляндией.

    Предварительная стоимость строительства оценивается почти в шесть миллиардов евро. Из бюджета Евросоюза может быть выделено 85 процентов этой суммы, финансирование будет зависеть от переговоров по следующему бюджету ЕС в 2020 году.

    Протяженность трассы в Эстонии — около 300 километров, в Литве — 360 километров, в Латвии — чуть больше 300 километров. Ожидается, что железная дорога будет построена не ранее 2022 года.

    Тема:
    Строительство Rail Baltica (136)

    По теме

    Барабанер: маршрут Rail Baltica связан с евразийскими мегапроектами
    Страны Балтии поспорили из-за названия Rail Baltica
    Экономист: проект Rail Baltic – это "распил" денег Евросоюза
    Теги:
    экономика, Rail Baltica, Эстония
    Загрузка...


    Главные темы

    Орбита Sputnik