05:41 23 Сентября 2020
Прямой эфир
  • USD1.1740
  • RUB89.1500
    Экономика
    Получить короткую ссылку
    Общественный транспорт Вильнюса (54)
    82 0 0

    В течение года в Вильнюсе будет опробована работа электроавтобусов разных производителей

    ВИЛЬНЮС, 22 фев — Sputnik. Компания "Вильнюсский общественный транспорт" начинает испытательный цикл электроавтобусов разных производителей, сообщает портал madeinvilnius.lt. Испытания продлятся весь год.

    Салон электрического автомобиля
    © Photo : ebus.lt
    Салон электрического автомобиля

    Первый пилотный маршрут электрического Solaris Urbino 12 Electric был опробован вчера. Автобус — низкопольный, приспособленный для людей с ограниченными возможностями, вмещает 75 пассажиров и 30 посадочных мест.

    В автобусе установлены литиевые аккумуляторы. Компания "Вильнюсский общественный транспорт" планирует проводить испытания при разных условиях: на неровной дороге, с полным салоном, после нахождения в пробке. По словам производителей, зарядки аккумуляторов должно хватить на 150 километров.

    Розетка для заправки электричеством
    © Photo : ebus.lt
    Розетка для заправки электричеством

    Проходящий испытания в Вильюнсе Solaris Urbino Electric 12 — это четвертое поколение подобных автобусов.

    Региональный руководитель Solaris Bus and Coach Latvia в Литве Донатас Мачюлис заявил, что мнение о том, что электрический автобус — дорогое удовольствие, зачастую не является правильным.

    "Несмотря на то, электрический автобус стоит дороже, чем дизельный, затраты окупаются в процессе эксплуатации", — отметил Мачюлис.

    По его словам, на 100 километров дизельный автобус расходует 38 литров топлива,  цена которого на данный момент — 1, 165 евро за литр. Для ста километров топливо будет стоить 44,27 евро. Электрический автобус на таком же расстоянии потребляет 130 кВт электроэнергии, а 1 кВтч — 0,124 евро. Таким образом, на это же расстояние понадобится затратить 16,12 евро.

    "Разница, как мы видим, более чем в 2,5 раза. Кроме того, эксплуатация электрического автобуса  более простая и дешевая. Также важна польза электрических автобусов и для охраны окружающей среды, и в социальном вопросе. Эти автобусы не загрязняют воздух, не шумят ", — сказал Мачюлис.

    "Испытание планируем проводить на десятом маршруте. Аавтобус будет функционировать с начала рабочего дня и до одиннадцати часов. Затем на 2,5-3 часа вернется к автобусной станции, где батареи будут заряжены снова. В следующий раз автобус будет следовать тем же маршрутом 15 часов и возить пассажиров до 19.30", — сказал генеральный директор компании "Вильнюсский общественный транспорт" Гинтарас Мажелис.

    Панель управления электрическим автобусом
    © Photo : Peach Group
    Панель управления электрическим автобусом

    По его словам, 10-й маршрут выбран потому, что на его пути распложены 24 остановки. Таким образом, можно будет контролировать потребление энергии, когда автобус  замедляет скорость на подъезде к остановке или ускоряясь потом. Кроме того, тестирование в холодное время года поможет выяснить, как работают батареи автобуса.

    Тема:
    Общественный транспорт Вильнюса (54)

    По теме

    Расписание общественного транспорта в Вильнюсе изменится с 1 февраля
    Эко-транспорт в Литве: для столицы приобретут специальные автобусы
    Школа технологий уже едет к вам: интерактивные уроки прямо в автобусе
    Теги:
    маршрут, электроавтобус, Solaris Urbino Electric, Вильнюсский общественный транспорт, Донатас Мачюлис, Гинтарас Мажелис, Вильнюс
    Загрузка...


    Главные темы

    Орбита Sputnik