Эстония рассказала о проекте строительства пассажирского терминала для Rail Baltica

CC BY-SA 3.0 / Tibukonn / Эстонская железная дорога
Эстонская железная дорога - Sputnik Литва
Подписаться
Пока готов только предварительный проект, полный собираются представить через полгода и уже к концу 2021-го приступить к строительству

ВИЛЬНЮС, 20 ноя – Sputnik. Подготовлен предварительный проект пассажирского терминала в эстонской Юлемисте в рамках проекта железнодорожной магистрали Rail Baltica. Начало строительства запланировано на следующий год, сообщает портал ERR.

Александр Носович, политический аналитик  - Sputnik Литва
Носович: Rail Baltica как обычная железная дорога не заработает никогда

Предполагается, что терминал станет гигантским хабом, соединив все виды наземного транспорта. Авторы проекта отмечают, что основная идея – это доступность.

"Терминал увеличит доступность и уменьшит барьер, которым в этом районе до сих пор является железная дорога. Вместо маленького тоннеля между торговыми центрами "Т1" и "Юлемисте" будет построена подземная городская площадь. Здание терминала превратится в мост над железной дорогой, и она не будет мешать людям этого района. Мы сконцентрируем в одном месте различные виды транспорта. Это будет уникальный проект не только в странах Балтии, но и в целом на международной арене", – сказал исполнительный директор проектировочного бюро Esplan Кади Метсмаа.

Терминал будет принимать не только поезда Rail Baltica, но и пригородные электрички, поезда в Россию, трамваи. Объект практически окажется в центре Таллина, в связи с эти понадобится много согласований для его реализации.

Полный проект планируют представить через полгода, а к строительству могут преступить уже в конце 2021-го. В эстонском отделении Rail Baltica заверяют, что реализация проекта укладывается в сроки.

Пассажирский терминал может обойтись в сумму от 70 до 100 миллионов евро. Эстонская сторона в этом году также рассчитывает построить два виадука и экодука, а в следующем – еще больше. Самый значимый из них в Ассаку, где железнодорожная дорога будет пересекать Тартуское шоссе. На этот этап строительства будет потрачено около 100 миллионов евро.

Rail Baltica

Проект представляет собой железную дорогу, которая соединит страны Балтии с Западной Европой. Она пройдет через Берлин, Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу и Таллин. Финляндия участвовать отказалась.

Самолет в небе, архивное фото - Sputnik Литва
В Литве может появиться новый аэропорт в рамках проекта Rail Baltica

Общая протяженность железнодорожной линии в странах составляет 870 километров, из них 392 приходятся на Литву. Предполагается, что дорога заработает в 2026 году.

Проект оценивается в 5,8 миллиарда евро. Периодически появляется информация, что строительство дороги обойдется дороже, чем изначально предполагалось. Аудит проекта, результаты которого в июле опубликовала Европейская счетная палата, выявил серьезные недостатки, особенно в плане окупаемости трассы. В частности, в отчете указывается, что прогнозируемое число пассажиров не выдерживает критики. Кроме того, неясно, откуда возьмутся грузы, которые планируется транспортировать по железной дороге.

© Photo : Rail Baltica Маршрут Rail Baltica
Эстония рассказала о проекте строительства пассажирского терминала для Rail Baltica - Sputnik Литва
Маршрут Rail Baltica
Лента новостей
0